Жильцы многоквартирных домов часто бывают недовольны работой своей управляющей компании. При этом мало кто готов бороться за то, чтобы законными способами заставить УК работать добросовестно, поскольку не верят в успех этого предприятия. Между тем юристы придерживаются иного мнения. Они составили рекомендации для жильцов, как отстоять свои права в споре с управляющей компанией.
Жалоба в жилищную инспекцию
Орган, который имеет полномочия заставить УК работать — ГЖИ. При неисполнении обязанностей УК направьте жалобу в Госжилинспекцию региона через сайт ведомства. По итогам проверки вы получите письменный ответ. Если инспекция не предпримет меры, обратитесь в прокуратуру.
Фиксация нарушений
Чтобы заставить УК работать, нужно доказать, что она этого не делает сейчас. При каждом нарушении (например, отсутствие отопления или воды), фиксируйте нарушения. Позвоните в аварийно-диспетчерскую службу УК, и не просто пожалуйтесь, а запросите регистрационный номер заявки. Требуйте составить акт о некачественных услугах. Заявления одного жильца можно подкрепить заявлениями соседей — их подписями под документом. Акт является основанием для перерасчета платы за услуги.
Обращение в суд
Если предыдущие меры себя не оправдали, можно обращаться в суд. Иск может подать любой собственник или зарегистрированный жилец. Разбирательства с УК подпадают под Закон о защите прав потребителей, что даёт право не платить госпошлину и взыскать компенсацию морального вреда и штраф.
Опыт юристов показывает — с УК можно требовать исполнения обязательств, а не только сбора платежей.