Роботы, климат и не только: какие проекты ученых СевГУ получат гранты
1 декабря, 17:57
Новая поликлиника для 40 тысяч жителей почти готова в Севастополе
1 декабря, 17:29
Строительство экотехнопарка завершают в Сакском районе Крыма
1 декабря, 17:18
Аппаратный комплекс за 11,7 млн рублей появился в бюро судмедэкспертизы Крыма
1 декабря, 16:46
Борщевой набор вновь подешевел, но подорожало сливочное масло в Севастополе
1 декабря, 16:31
Части сбитых беспилотников ликвидировали специалисты МЧС в Севастополе
1 декабря, 15:44
О финальном сроке уплаты налогов напомнили жителям Крыма
1 декабря, 15:19
Баню, дом быта и помещения в ЖК предлагают приватизировать в Севастополе
1 декабря, 14:54
За место для главной новогодней ёлки голосуют в Судаке
1 декабря, 14:43
Крупные российские банки повышают ставки по вкладам в преддверии декабрьского спроса
1 декабря, 14:41
Сколько самозапретов на кредиты установили жители Крыма и Севастополя
1 декабря, 14:16
Принадлежавший иностранцу земельный участков отчужден в Севастополе
1 декабря, 13:15
ВТБ: рынок розничного кредитования в 2026 году вырастет на треть
1 декабря, 13:01
Пять сел Кировского района остались без электроэнергии в Крыму
1 декабря, 12:32
40 компаний стали участниками ежегодной премии "Мебель года"
1 декабря, 11:50

Эту клемму нужно отключить первой от аккумулятора, чтобы уберечь электронику в авто

Эту клемму нужно отключить первой от аккумулятора, чтобы уберечь электронику в авто ИА SevastopolMedia
Эту клемму нужно отключить первой от аккумулятора, чтобы уберечь электронику в авто
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Автовладельцам нередко приходится отсоединять клеммы от батареи — при её замене, обслуживании или из-за глубокого разряда. Однако несоблюдение правил этой операции способно спровоцировать нарушения в работе бортовой электроники, а в худшем случае — потребовать сложного и дорогого восстановления. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+). 

Наиболее чувствительны к некорректному отключению питания современные авто с продвинутой электроникой. В моделях премиум-класса резкая потеря напряжения иногда расценивается системой как попытка взлома. Это может заблокировать контроллер двигателя, и для разблокировки понадобится посещение специализированного центра с диагностическим оборудованием.  

Даже в бюджетных автомобилях такие действия часто приводят к обнулению персональных параметров: сбрасываются настройки времени, стираются запомненные радиоточки, возможны временные неисправности мультимедиа. Хотя эти последствия не опасны, они создают определённые неудобства.  

Основное условие — строгая последовательность действий. Первой необходимо освобождать отрицательную клемму — это предотвращает возможность короткого замыкания и сохраняет целостность электронных компонентов.  

Рассмотрим опасный сценарий: если сначала ослаблять плюсовой контакт, а инструмент случайно коснётся металлических деталей кузова, возникнет замыкание. Результатом могут стать:  

— оплавленная проводка; 
— ошибки в работе управляющих модулей; 
— повреждение электронных датчиков. 

Отсоединение "минуса" в первую очередь полностью исключает риск замыкания через кузов. Для большей безопасности освобождённые клеммы следует закрыть изоляционными колпачками. После этого можно проводить необходимые работы — менять батарею или очищать контактные группы.  

Процесс установки источника питания выполняется в обратной последовательности:  

1. Надёжно закрепить корпус аккумулятора  
2. Подсоединить положительный провод  
3. Установить отрицательный кабель  

После контроля качества соединений разрешается запускать силовой агрегат. Следует учитывать, что после прерывания питания часто требуется перенастройка некоторых систем: восстановление временных параметров, повторное сохранение радиостанций, калибровка навигационных данных. После выполнения этих действий транспортное средство будет полностью готово к использованию.

231852
120
12