Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с характерным "пшиком" при открытии топливного бака. Этот звук свидетельствует о разнице давления внутри и снаружи. Но если "пшикание" становится регулярным, это может указывать на серьезные неполадки в топливной системе. Эксперт Андрей Беляев в беседе с корреспондентом ИА SevastopolMedia рассказал, почему это происходит.
"Причина шипения пробки в том, что давление в баке избычествует. Это происходит из-за неисправной системы вентиляции. Во время работы двигателя давление газов в топливной системе то повышается, то понижается", — поделился он.
Со временем система вентиляции засоряется и перестает их запускать в пуск двигателя, это случается из-за засорения адсорбера. Он отделяет жидкую часть бензина от паров. Опасность кроется в управлении двигателем, он рассчитан на то, что из адсорбера попадает избыточное давления газа во впуск, а двигатель начинает некорректно работать. Далее загорается значок "Check engine", а обороты становятся нестабильными.
"Помимо характерного звука при открытии крышки, стоит обратить внимание на трудности при заправке — если бак "захлебывается" и не принимает топливо, это явный признак неисправности вентиляции. Также могут появиться проблемы с запуском двигателя, особенно в жаркую погоду, когда испарение бензина усиливается", — рассказал эксперт.
Профилактика подобных проблем достаточно проста. Регулярно проверяйте состояние системы вентиляции топливного бака, особенно перед длительными поездками. При появлении первых признаков неисправности не откладывайте диагностику — своевременное устранение проблемы поможет избежать более серьезных и дорогостоящих поломок.