"Дальневосточный Дзен": Семьи "мечтателей" и "реалистов" знакомятся с дальневосточным гектаром
28 августа, 11:45
В состав президиума совета по культуре при президенте РФ вошел митрополит Тихон
7 октября, 18:01
Изучать язык экзотического Занзибара будут студенты в Севастополе
7 октября, 17:50
Контрабандную икону вернули в собственность государства в Крыму
7 октября, 17:17
Патриотический мурал создают керченские юнармейцы в Крыму
7 октября, 16:53
С участником СВО Дмитрием Тернавским простятся в Крыму 8 октября
7 октября, 16:32
Большая часть Севастополя проведет без воды ночь с 16 на 17 октября
7 октября, 16:20
Модернизируют сети к отопительному сезону в Севастополе
7 октября, 15:40
Сколько человек отпраздновали вековой юбилей в Крыму
7 октября, 15:15
Операции на сердце с 3D-навигацией начали делать в Севастополе
7 октября, 14:58
Можно у вас перезимовать: в Крыму началось нашествие жуков-вонючек
7 октября, 14:34
Ожидания и реальность: рассчитывать ли на рост зарплат жителям Севастополя
7 октября, 13:55
Иван Бобров: Демонтаж незаконных построек — вклад в развитие комфортной Москвы
7 октября, 13:29
Год на раздумья: спрятанный за деревьями светофор заменили в Севастополе
7 октября, 13:19
Асфальт меняют на автовокзале Севастополя
7 октября, 13:04
Спортсменка из Крыма стала лучшей на чемпионате ЮФО и СКФО по скалолазанию
7 октября, 12:28

Эксперты описали, почему автомобиль не может функционировать без работы сальников

Эксперты описали, почему автомобиль не может функционировать без работы сальников ИА SevastopolMedia
Эксперты описали, почему автомобиль не может функционировать без работы сальников
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В автомобиле уплотнительные манжеты (часто называемые сальниками) встречаются повсеместно — в моторе, коробке передач, системе управления колесами. Эти небольшие, но крайне важные элементы обеспечивают герметичность в узлах с подвижными деталями. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "AUTONEWS" (18+). 

Уплотнительная манжета — это деталь, предотвращающая утечку смазки или проникновение загрязнений в местах, где вращающиеся или двигающиеся элементы выходят наружу. Хотя сегодня их принято называть сальниками, правильное техническое название — именно "уплотнительная манжета". Подобные уплотнения использовались и в первых механизмах, пока их не заменили более современными решениями. 

Главные задачи манжет:

— защита от внешних факторов — предотвращение попадания пыли, влаги и грязи внутрь узла;
— удержание смазочных материалов — недопущение вытекания масла или утечки газов через подвижные соединения.

В случае вращающихся валов процесс уплотнения сложнее из-за неизбежных микроколебаний. На низких оборотах кромка манжеты плотно прилегает к валу, обеспечивая герметичность. Однако при увеличении скорости вращения возникают вибрации, из-за которых между валом и уплотнением появляется микроскопический зазор.

Для решения этой проблемы на внутренней поверхности манжеты наносятся специальные канавки, отталкивающие масло и не дающие ему просочиться наружу. В этом режиме уплотнение работает по принципу гидродинамического подшипника: между валом и кромкой образуется тончайшая масляная пленка, снижающая трение и износ.

Таким образом, несмотря на простоту конструкции, уплотнительные манжеты играют ключевую роль в долговечности и надежности автомобильных агрегатов.

231852
120
12