Съемочный процесс культовой картины Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" (18+) сопровождался многочисленными творческими дискуссиями между режиссером и актерами. Особенно напряженными оказались отношения с Ириной Муравьевой, исполнительницей роли Людмилы. Разногласия касались как внешнего облика персонажей, так и степени откровенности в отдельных сценах.
Одним из ключевых моментов стало требование режиссера к исторической достоверности образов. Меньшов настаивал на точном воспроизведении модных тенденций конца 1950-х годов, включая популярную тогда прическу "бабетта". Когда Муравьева появилась на площадке с современной укладкой, это вызвало резкую реакцию постановщика. После сорокаминутного перерыва актриса вернулась с соответствующим эпохе начесом, что позволило сохранить визуальную целостность картины.
Особую полемику вызвала сцена в общежитии, где по замыслу режиссера девушки должны были стирать белье, будучи обнаженными по пояс. Муравьева отказалась от полного оголения, выбрав компромиссный вариант с полотенцами. Хотя эпизод был снят, в окончательный монтаж он не вошел — цензура сочла его слишком откровенным для советского кинематографа.
Интересный творческий прием был использован в сцене чтения стихов на площади. Чтобы добиться нужной пластики движений от Муравьевой, художник по костюмам Жанна Мелконян вшила в юбку специальные утяжелители. Этот технический прием позволил создать запоминающийся визуальный образ, ставший одной из визитных карточек фильма.
Вышедший в 1980 году фильм превзошел все ожидания, собрав в прокате более 90 миллионов зрителей и получив премию "Оскар" (18+) как лучший иностранный фильм. Образ Людмилы в исполнении Муравьевой стал культовым, воплотив мечты и разочарования целого поколения советских женщин.