Многие владельцы транспортных средств ошибочно считают техническое обслуживание автомобиля чрезмерно дорогостоящим мероприятием. В действительности при наличии элементарных навыков можно значительно сократить расходы. Яркий пример — самостоятельная замена охлаждающего состава, которая под силу даже начинающему автомобилисту при наличии подходящего помещения для работ. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Основные преимущества самостоятельной замены охлаждающей жидкости очевидны: существенная экономия средств (от 5 до 10 тысяч рублей), возможность лично оценить состояние узлов системы охлаждения и самостоятельный выбор подходящего состава. Процедура замены включает несколько четких этапов. Первоначально необходимо подобрать соответствующий требованиям производителя антифриз, особое внимание уделяя современным мощным двигателям.
Техническая документация к автомобилю содержит все необходимые рекомендации. Далее следует выбрать промывочный состав — можно использовать специальные средства или проверенные временем растворы на основе лимонной кислоты либо пищевой соды с дистиллированной водой. Технологический процесс начинается с установки автомобиля на смотровую площадку, после чего демонтируется защита двигателя, открывается сливное отверстие и удаляется отработанная жидкость. Предварительно следует открыть заливную горловину радиатора.
Затем система заполняется промывочным раствором, двигатель запускается на 10-20 минут, после чего жидкость сливается и процедура повторяется для полного удаления остатков старого антифриза. На завершающем этапе система заполняется новым составом, при этом важно обеспечить выход воздушных пробок через расширительный бачок. После запуска двигателя и стабилизации уровня охлаждающей жидкости процесс можно считать завершенным.
Вся процедура занимает не более двух часов и позволяет избежать существенных затрат на услуги автосервиса. Особое внимание следует уделить очистке радиатора — многие недооценивают важность удаления внешних загрязнений, которые значительно ухудшают теплообмен и могут привести к перегреву двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Для автомобилей с турбонаддувом дополнительно требуется промывка интеркулера.