Общественники добились ремонта дороги на улице Толстого в Севастополе
19:03
Разбил копилку и потратил деньги на гвозди для мечети 6-летний житель Крыма
17:51
С участником СВО Евгением Гордусом простились в Севастополе
17:45
Запретить трудовым мигрантам привозить с собой семьи предложил глава Крыма
17:40
Где купить продукты: новые сельскохозяйственные ярмарки появятся в Ялте
17:21
Жарко и небольшой дождь: прогноз погоды в Крыму и Севастополе на 3 июля
17:13
На четвертые сутки потушили пожар на горе Кастель в Крыму
16:56
Археологи собирают по частям статую Зевса Генарха под Феодосией
16:39
Пруды на "Максимовой даче" в Севастополе обработали от комаров
15:50
Почему жители Феодосии остались без воды: проверку начала прокуратура Крыма
15:43
Главную мечеть Черноморского района открыли в Крыму
15:21
Нежилое здание рядом с башней Чембало продают за 18 млн рублей в Севастополе
15:02
Масштаб проекта значения не имеет: стартовал конкурс экологических инициатив "Зеленая Премия"
14:16
За взятки и другие преступления будут судить чиновницу из мэрии Алушты
14:07
На занятия можно не ходить: директор автошколы стал фигурантом уголовного дела
13:28

Не вывозит: цены на такси в Севастополе могут огорчить туристов в высокий сезон

Крым выигрывает у города-героя по реформированию сектора пассажироперевозок
такси Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
такси
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Цены на пассажироперевозки в такси давно расстраивают как самих севастопольцев, так и отдыхающих. На полуостров пока не зашли федеральные агрегаторы с доступным и конкурентоспособным ценником. В том, почему в соседнем Крыму поездка стоит дешевле, а водители платят налоги и выходят из серой зоны, разбирался корр. ИА SevastopolMedia. 

По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Севастополе Ильи Пестерникова, крупные агрегаторы предъявляют высокие требования, которые сложно выполнить в условиях ограниченного потребительского спроса на полуострове. При населении около 2,5 млн человек объём рынка остаётся сравнительно невысоким.

"Дефицит водителей в Севастополе также оказывает влияние на рынок: многие из них не готовы работать полную смену, в отличии от приезжих с материка. Дополнительным фактором выступает нестабильная внешнеполитическая ситуация", — прокомментировал бизнес-омбудсмен.

Как считают сами сотрудники севастопольского такси, власти могут навести порядок в секторе через дептранс и ГАИ, стабильно пополнять бюджет за счет налоговых отчислений — хотя бы, на примере соседнего Крыма.

В других регионах серьезные компании предоставляют машины в аренду, несут все сопутствующие расходы, и водители, фактически, "сидят" на проценте. В Севастополе люди большей частью работают на своих автомобилях.

"А это значит, оплатить две страховки — на транспорт и пассажира, техосмотр и лицензию. Каждое утро, перед выходом на маршрут нужно посетить медика и механика. Добавим ремонт машины, детское кресло и бензин, цены на который в Крыму выше материковых. Но самое главное — это получить лицензию в дептрансе, оформиться в ФНС и платить налоги. Все это формирует итоговый ценник поездки", — рассказал севастопольский таксист Виктор. 

По его словам, многие имеют основную занятость, а в такси идут ради дополнительного заработка, поэтому и предпочитают быть в тени. При этом в соседнем Крыму и его столице власти смогли взять под контроль ситуацию и вывести такси в прозрачный сектор. Народу дали время на переходный период, чтобы они успели легализоваться.

"Потом диспетчеры просто стали отключать доступ к заказам тем, кто не захотел оформить лицензию и самозанятость, а это 4% от общей суммы заработка, помимо оплаты услуг оператора в 10% с каждой поездки. И тем не менее, многие пошли на официальное трудоустройство, чтобы не потерять свой хлеб. В итоге, цены на республиканском рынке выровнялись, а так называемые, бомбилы, лишены возможности жестко демпинговать", — пояснил перевозчик.

В дептрансе Севастополя корр. ИА SevastopolMedia ответили, что для растущего и пребывающего в состоянии конкуренции рынка такси, на котором много участников — введение госрегулирования тарифов нецелесообразно.

"Регулирование тарифов на любых рынках и в любых правоотношениях надо вводить в исключительных случаях, а любое государственное вмешательство в сферу, которая не находится в состоянии естественной монополии, неизменно приведет к перекосу в рыночных отношениях. Введение ценового регламента грозит формированием "черного рынка", — прокомментировали в департаменте транспорта. 

В ведомстве считают, что при этом разницу между стоимостью проезда и реальными затратами на перевозки должно будет компенсировать региональное правительство:

"А тариф на перевозку пассажиров и багажа легковым такси не является социально-значимым и не подлежит государственному регулированию".

По мнению Ильи Пестерникова, в Севастополе уже присутствует сильный игрок, что вынуждает местные компании адаптироваться к новым стандартам и повышать качество предоставляемых услуг. 

"Несмотря на эти сложности, рынок обладает потенциалом для дальнейшего развития и остро нуждается в качественном сервисе. Надеюсь, что крупные агрегаторы скоро появятся на полуострове", — заключил бизнес-омбудсмен.

О новом законопроекте, принятым вчера, 13 мая, Государственной Думой об ужесточении требований к такси, можно почитать в нашем материале. Согласно документу, российские таксисты должны будут пересесть за руль отечественного автопрома. 

Лена ГАВРИНА

233852
120
6