Машины с ручной коробкой передач не случайно выбирают для обучения новичков. Хотя механика более лояльна к ошибкам в управлении, она требует от водителя повышенного внимания и правильных действий. Неверная эксплуатация может привести к быстрому износу сцепления и дорогостоящему ремонту, о чем предупредил инструктор автошколы в беседе с журналистами. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Одна из частых ошибок — постоянное держание ноги на педали сцепления. Эта привычка создает ненужную нагрузку на механизм, ускоряя износ выжимного подшипника. Конструкторы специально предусмотрели площадку для левой ноги, чтобы избежать подобных ситуаций. Еще одна проблема — резкое бросание педали при переключении скоростей. Такие действия вызывают ударные нагрузки на двигатель и трансмиссию, сокращая их ресурс. Аналогичные последствия имеет попытка тронуться с места на высокой передаче, что часто сопровождается характерным запахом горящего сцепления.
Особого внимания заслуживает техника движения под уклон. Многие водители ошибочно держат сцепление выжатым, лишая себя возможности тормозить двигателем и перегружая тормозную систему. Та же ситуация возникает при остановках на светофоре с включенной передачей и нажатой педалью. Не менее вредна и манера резко стартовать с пробуксовкой колес, которая наносит урон как сцеплению, так и двигателю, значительно сокращая срок их службы.
Отдельно стоит упомянуть о запуске двигателя. Рекомендуется выжимать сцепление только на момент пуска, после чего плавно отпускать педаль. Длительное удержание ее в нажатом положении создает излишнюю нагрузку на механизм. Следует помнить, что замена сцепления — процедура не из дешевых, а качество ее выполнения напрямую зависит от квалификации мастера.