В последние годы вариаторы стали распространенным типом трансмиссии в автомобилях. Они обладают как плюсами, так и минусами, о которых многие водители не подозревают или забывают. Поломка машины с такой коробкой передач может доставить немало хлопот, особенно при транспортировке в сервис — буксировать такие авто нужно с осторожностью, соблюдая особые правила. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Автоматические коробки, включая вариаторы, плохо переносят буксировку. Причина в том, что во время движения трансмиссия испытывает нагрузку, но при этом не получает достаточной смазки. Из-за этого водитель должен придерживаться строгих ограничений. Например, скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч. Перед началом перемещения рычаг коробки обязательно устанавливается в положение N (нейтраль). Если этого не сделать, можно повредить трансмиссию. Даже при заглушенном моторе коробка будет нагреваться, поэтому максимальное расстояние буксировки без остановки — не более 50 км. Если до сервиса дальше, необходимо делать перерывы.
При длительной транспортировке нужно останавливаться каждые 50 км и давать коробке остыть 40–60 минут (время зависит от погодных условий). Важно помнить, что система охлаждения в этот момент не работает, а нагрузка на трансмиссию остается.
Кроме того, вариатор не предназначен для буксировки тяжелых грузов — другого авто или прицепа. Если избежать этого нельзя, остановки нужно делать как можно чаще.
Каждый современный вариатор рассчитан на определенные нагрузки, указанные в технической документации. Теоретически можно буксировать прицеп или другое ТС, но важно учитывать общий вес автопоезда. Например, если масса буксируемого автомобиля равна или превышает вес вашего, от такой затеи лучше отказаться. Однако перевозка легкого транспорта (например, малолитражки на кроссовере с вариатором) вполне допустима и не приведет к серьезным последствиям.
Несмотря на заверения производителей о "необслуживаемости" вариаторов, масло в коробке нужно менять каждые 60–70 тыс. км. Желательно проводить полную замену жидкости, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Это продлит срок службы трансмиссии и предотвратит преждевременные поломки.