Не всегда запланированные путешествия удается осуществить. В случае отмены поездки у пассажиров, купивших билеты на поезда дальнего следования, есть возможность вернуть потраченные средства. Рассмотрим существующие варианты компенсации и условия их получения.
Полный возврат стоимости проезда
Стоимость билета полностью возмещается пассажиру при следующих обстоятельствах:
- отмена железнодорожного рейса;
- задержка отправления состава на значительное время;
- отсутствие возможности предоставить пассажиру место согласно купленному билету.
Для оформления полного возврата требуется составление специального акта сотрудником железной дороги, который подтверждает наличие указанных обстоятельств, пишет юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале (18+).
Возврат с удержанием сервисного сбора
При заблаговременном отказе от поездки пассажир может вернуть большую часть стоимости билета. Для этого необходимо обратиться в кассу не позднее чем за 8 часов до времени отправления поезда. В этом случае удерживается только установленный сбор за операцию возврата.
Компенсация при позднем обращении
Если возврат оформляется в период от 8 до 2 часов до отправления состава, пассажиру возмещается:
полная стоимость проездного документа;
50% от цены плацкартного места.
Условия минимальной компенсации
При возврате билета менее чем за 2 часа до отправления поезда пассажиру компенсируется исключительно стоимость проезда без учета плацкарты.
Особые случаи возврата:
- При опоздании на поезд — возврат возможен в течение 12 часов с момента отправления при условии обращения в кассу станции, указанной в билете.
- При наличии уважительных причин (болезнь, чрезвычайные обстоятельства) — срок обращения увеличивается до 5 дней с обязательным предоставлением подтверждающих документов.
Все указанные нормы и процедуры регламентируются нормативным документом — Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №352, датированным 5 сентября 2022 года. Они продолжат действовать и с мая 2025-го.