Разработанные учреждениями культуры проекты воплотят в Крыму
6 ноября, 18:04
Школьников наградили медалью "За мужество" в Крыму
6 ноября, 17:38
Теперь без ДТП: за безопасный перекресток поблагодарили жители Евпатории
6 ноября, 17:28
Здание театра оперы и балета собирают, как пазл в Севастополе
6 ноября, 16:56
Преподавателя Людмилу Мытник проводили в последний путь в Крыму
6 ноября, 16:17
Прокуратура отреагировала на обращение активиста-краеведа в Севастополе
6 ноября, 16:08
Жители Армянска простятся с участником СВО Ильей Пирназаровым в Крыму
6 ноября, 15:31
Как готовятся к зиме ялтинские дорожники, рассказали в Крыму
6 ноября, 15:01
Уголовным делом с ущербом более ₽ 500 тысяч обернулся капремонт крыш в Крыму
6 ноября, 14:11
Специалисты высадят 250 тысяч луковиц весенних цветов в Севастополе
6 ноября, 13:31
ГИН Москвы ведет системную работу по превращению пустырей в полезные горожанам локации
6 ноября, 13:17
Почти 1 млрд рублей принес в бюджет налоговый мониторинг в Крыму
6 ноября, 13:07
Липовые документы мигрантам оформляли иностранец и россиянка в Крыму
6 ноября, 12:09
Фигурки пчел-талисманов сбили кувалдой и похитили вандалы в Симферополе
6 ноября, 11:44
Евпатория стала лидером среди экономных мест для ноябрьского отдыха
6 ноября, 11:29

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет ИА SevastopolMedia
Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие автовладельцы замечают, что после интенсивной поездки вентилятор системы охлаждения продолжает работать даже после остановки машины. Основную функцию охлаждения мотора действительно выполняет циркулирующая жидкость (тосол или антифриз). Однако вентилятор включается, когда радиатор не справляется с отводом тепла самостоятельно. Если температура становится слишком высокой, срабатывает датчик, запускающий вентилятор. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+). 

Это означает, что двигатель и охлаждающая жидкость сильно нагреты, и системе требуется время, чтобы остыть. Если в этот момент заглушить мотор, насос перестанет качать антифриз, и циркуляция прекратится. В результате двигатель не получит должного охлаждения, что может привести к перегреву и повреждениям.  

В современных машинах часто установлены турбокомпрессоры, которые также требуют охлаждения перед остановкой. Раньше рекомендовали давать мотору поработать на холостых 2–3 минуты, но сейчас достаточно 30–50 секунд. За это время турбина немного остынет, а в двигатель поступит охлаждённая жидкость, снижая риск теплового удара.  

Некоторые водители считают, что ничего страшного не произойдет — ведь вентилятор продолжит дуть, охлаждая радиатор. Однако ключевая проблема в том, что без работы помпы антифриз не циркулирует, и остывшая жидкость останется в радиаторе, не попав в двигатель.  

Это может привести к локальному перегреву деталей мотора и сокращению его ресурса. Вместо заявленных 300–400 тысяч км пробега двигатель может потребовать капитального ремонта гораздо раньше.  

Специалисты советуют не глушить мотор сразу после остановки, даже если он атмосферный. Лучше дать ему 30–50 секунд для стабилизации температуры. Если же вентилятор всё ещё работает, оптимально подождать 1–2 минуты, пока он не отключится сам. Это продлит срок службы двигателя и предотвратит преждевременный износ.

231852
120
12