Сколько лет придется копить жителям Севастополя на квартиру
17:47
Решение об изъятии объектов в Артбухте утвердили в Севастополе
17:31
К домам участников СВО проведут 7 км дорог в Севастополе
17:26
Дороже в 10 раз: лжепарковщик собирал деньги за стоянку в Крыму
16:22
Почти 4,5 млрд рублей госсубсидий получило виноградарство в Севастополе
15:46
Гибель рыбы в реке Славянке подтвердили в Крыму
15:24
С участником СВО Николаем Буйновским простились в Керчи
14:52
Пешеходная зона длиной 5 км свяжет центр Севастополя и Новый Херсонес
14:33
Нутрия встретила проверяющих в Севастополе
14:22
Солнечно и тепло: погода в Крыму и Севастополе на 27 июня
14:10
Скорпион из Крыма напал на женщину в офисе в Москве
13:47
Случай падения женщины с малышом в строительную яму в Керчи дошел до Бастрыкина
13:41
День молодежи отпразднуют без алкоголя в Севастополе
12:54
О секс-пикапере из Симферополя рассказала Екатерина Мизулина
12:32
ВТБ: бизнес больше всего нуждается в инженерах, технических специалистах и рабочих
12:24

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет ИА SevastopolMedia
Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие автовладельцы замечают, что после интенсивной поездки вентилятор системы охлаждения продолжает работать даже после остановки машины. Основную функцию охлаждения мотора действительно выполняет циркулирующая жидкость (тосол или антифриз). Однако вентилятор включается, когда радиатор не справляется с отводом тепла самостоятельно. Если температура становится слишком высокой, срабатывает датчик, запускающий вентилятор. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+). 

Это означает, что двигатель и охлаждающая жидкость сильно нагреты, и системе требуется время, чтобы остыть. Если в этот момент заглушить мотор, насос перестанет качать антифриз, и циркуляция прекратится. В результате двигатель не получит должного охлаждения, что может привести к перегреву и повреждениям.  

В современных машинах часто установлены турбокомпрессоры, которые также требуют охлаждения перед остановкой. Раньше рекомендовали давать мотору поработать на холостых 2–3 минуты, но сейчас достаточно 30–50 секунд. За это время турбина немного остынет, а в двигатель поступит охлаждённая жидкость, снижая риск теплового удара.  

Некоторые водители считают, что ничего страшного не произойдет — ведь вентилятор продолжит дуть, охлаждая радиатор. Однако ключевая проблема в том, что без работы помпы антифриз не циркулирует, и остывшая жидкость останется в радиаторе, не попав в двигатель.  

Это может привести к локальному перегреву деталей мотора и сокращению его ресурса. Вместо заявленных 300–400 тысяч км пробега двигатель может потребовать капитального ремонта гораздо раньше.  

Специалисты советуют не глушить мотор сразу после остановки, даже если он атмосферный. Лучше дать ему 30–50 секунд для стабилизации температуры. Если же вентилятор всё ещё работает, оптимально подождать 1–2 минуты, пока он не отключится сам. Это продлит срок службы двигателя и предотвратит преждевременный износ.

231852
120
12