Всеобщим ликованием встретили жители Уссурийска День Победы в 1945 году
02:15
Приезжий нанес 960 тысяч рублей ущерба памятнику археологии в Севастополе
6 мая, 18:01
Яркие бархатцы высадили в парке Гагарина в Симферополе
6 мая, 17:27
Останки моряков-красноармейцев подняли поисковики в Мекензиевых горах Крыма
6 мая, 16:06
С участником СВО ефрейтором Павлом Кирилловым простились в Севастополе
6 мая, 16:02
Ливни, грозы и сильный ветер: на праздники погода в Крыму испортится
6 мая, 15:45
Ретро-троллейбус выйдет на улицы Симферополя в честь Дня Победы
6 мая, 15:16
Останки 158 бойцов времен ВОВ перезахоронили в Севастополе
6 мая, 15:08
Волна молодёжных банд мигрантов обходит Севастополь стороной
6 мая, 15:07
Черного копателя с артефактами задержали в Севастополе
6 мая, 14:34
Без Северо-Крымского канала полуостров кормят овощами огородники - эксперт
6 мая, 14:00
Ростех взял под крыло севастопольскую "вертолетку"
6 мая, 13:46
Призывавшего к уничтожению Крымского моста мужчину задержали оперативники ФСБ
6 мая, 13:26
Гранаты, снаряды и авиабомбу изъяли полицейские у жителя Керчи
6 мая, 12:45
С участником СВО Русланом Исмаиловым попрощались в Ярком Поле в Крыму
6 мая, 12:09

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет ИА SevastopolMedia
Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие автовладельцы замечают, что после интенсивной поездки вентилятор системы охлаждения продолжает работать даже после остановки машины. Основную функцию охлаждения мотора действительно выполняет циркулирующая жидкость (тосол или антифриз). Однако вентилятор включается, когда радиатор не справляется с отводом тепла самостоятельно. Если температура становится слишком высокой, срабатывает датчик, запускающий вентилятор. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+). 

Это означает, что двигатель и охлаждающая жидкость сильно нагреты, и системе требуется время, чтобы остыть. Если в этот момент заглушить мотор, насос перестанет качать антифриз, и циркуляция прекратится. В результате двигатель не получит должного охлаждения, что может привести к перегреву и повреждениям.  

В современных машинах часто установлены турбокомпрессоры, которые также требуют охлаждения перед остановкой. Раньше рекомендовали давать мотору поработать на холостых 2–3 минуты, но сейчас достаточно 30–50 секунд. За это время турбина немного остынет, а в двигатель поступит охлаждённая жидкость, снижая риск теплового удара.  

Некоторые водители считают, что ничего страшного не произойдет — ведь вентилятор продолжит дуть, охлаждая радиатор. Однако ключевая проблема в том, что без работы помпы антифриз не циркулирует, и остывшая жидкость останется в радиаторе, не попав в двигатель.  

Это может привести к локальному перегреву деталей мотора и сокращению его ресурса. Вместо заявленных 300–400 тысяч км пробега двигатель может потребовать капитального ремонта гораздо раньше.  

Специалисты советуют не глушить мотор сразу после остановки, даже если он атмосферный. Лучше дать ему 30–50 секунд для стабилизации температуры. Если же вентилятор всё ещё работает, оптимально подождать 1–2 минуты, пока он не отключится сам. Это продлит срок службы двигателя и предотвратит преждевременный износ.

231852
120
12