Многие автовладельцы замечают, что после интенсивной поездки вентилятор системы охлаждения продолжает работать даже после остановки машины. Основную функцию охлаждения мотора действительно выполняет циркулирующая жидкость (тосол или антифриз). Однако вентилятор включается, когда радиатор не справляется с отводом тепла самостоятельно. Если температура становится слишком высокой, срабатывает датчик, запускающий вентилятор. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Это означает, что двигатель и охлаждающая жидкость сильно нагреты, и системе требуется время, чтобы остыть. Если в этот момент заглушить мотор, насос перестанет качать антифриз, и циркуляция прекратится. В результате двигатель не получит должного охлаждения, что может привести к перегреву и повреждениям.
В современных машинах часто установлены турбокомпрессоры, которые также требуют охлаждения перед остановкой. Раньше рекомендовали давать мотору поработать на холостых 2–3 минуты, но сейчас достаточно 30–50 секунд. За это время турбина немного остынет, а в двигатель поступит охлаждённая жидкость, снижая риск теплового удара.
Некоторые водители считают, что ничего страшного не произойдет — ведь вентилятор продолжит дуть, охлаждая радиатор. Однако ключевая проблема в том, что без работы помпы антифриз не циркулирует, и остывшая жидкость останется в радиаторе, не попав в двигатель.
Это может привести к локальному перегреву деталей мотора и сокращению его ресурса. Вместо заявленных 300–400 тысяч км пробега двигатель может потребовать капитального ремонта гораздо раньше.
Специалисты советуют не глушить мотор сразу после остановки, даже если он атмосферный. Лучше дать ему 30–50 секунд для стабилизации температуры. Если же вентилятор всё ещё работает, оптимально подождать 1–2 минуты, пока он не отключится сам. Это продлит срок службы двигателя и предотвратит преждевременный износ.