Найденное в Крыму яйцо динозавра продают в Севастополе 
20 июня, 17:55
На три дня отключат газ в селах под Симферополем
20 июня, 17:22
Многофункциональный жилой комплекс за 180 млрд рублей построят в Севастополе
20 июня, 17:07
Зарядка в парке и йога - Афиша на выходные в Крыму
20 июня, 16:37
ВТБ профинансирует строительство жилых и гостиничных комплексов в Крыму
20 июня, 16:26
ПСБ поможет возродить легендарную Ялтинскую киностудию
20 июня, 16:21
В сентябре проголосовать на выборах можно будет дистанционно в Севастополе
20 июня, 16:04
К лишению свободы приговорил суд за хищения заказов с маркетплейса жителя Керчи
20 июня, 15:24
В топ-10 лучших для инвестиций регионов вошел Крым
20 июня, 14:59
На ПМЭФ показали морские беспилотники, созданные в Севастополе
20 июня, 14:52
Минпромторг и Авито Спецтехника поддержат российских производителей самоходных машин
20 июня, 14:45
Новые профессии: как ИИ и автоматизация меняют рынок труда
20 июня, 14:25
Прогноз погоды на 21 июня: прохлада накроет Крым
20 июня, 14:10
Уволить в связи с утратой доверия экс-мэра Керчи требует прокуратура
20 июня, 14:06
На реализацию инвестпроектов Крым получит 67,94 млрд рублей
20 июня, 13:08

Ходят по домам и дурят - как "управляйка" ЖКХ крадет деньги у всех, у кого есть домофон

ЖКХ, коммунальные услуги, квитанции, деньги, подъезд Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru
ЖКХ, коммунальные услуги, квитанции, деньги, подъезд
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России зафиксирована новая форма телефонного мошенничества, при которой злоумышленники выдают себя за сотрудников управляющей компании и ссылаются на якобы необходимую "замену кода домофона". Об этом предупредил член комитета Государственной думы по информационной политике и координатор проекта "Цифровая Россия" Антон Немкин.

Суть схемы заключается в том, что преступники используют повседневные темы, вызывающие меньше подозрений у граждан. Особенно уязвимыми становятся пожилые люди, поскольку подобные обращения кажутся им вполне логичными и бытовыми. Мошенники просят сообщить код, который они направляют на телефон, и представляют это как техническую формальность. Однако передача данных в действительности может стать первым этапом в более масштабной схеме социальной инженерии.

Как отметил Немкин, любые изменения в системе доступа к подъезду — включая замену кода домофона — заранее согласовываются с жильцами. Сообщения об этом распространяются официальными каналами: через объявления на подъездах, уведомления в личных кабинетах на порталах ЖКХ, на сайтах управляющих организаций или при визитах сотрудников, которые обязаны предъявить удостоверения.

По его словам, управляющие компании никогда не используют телефонные звонки без предварительного оповещения для таких технических процедур. Поэтому неожиданные просьбы о передаче кода, полученного по SMS или мессенджеру, должны восприниматься как потенциальное мошенничество.

Особое внимание следует обращать на поведенческие признаки мошенников. К ним относятся срочность, давление на собеседника, просьбы предоставить личные данные, установить приложения или подключить карту к телефону. Часто такие звонки сопровождаются попытками уклониться от прямых ответов или отказом предоставить официальные контактные данные.

Антон Немкин подчёркивает, что сотрудники настоящих организаций всегда готовы подтвердить свою личность, объяснить цель обращения и предложить безопасный способ проверки информации. Если же общение сопровождается попытками получить конфиденциальные данные, это является прямым сигналом возможного обмана, пишут RT (18+).

5270513.jpgЖКХ станет дешевле для всех пенсионеров — вводится приятная льгота

Какие меры поддержки будут в мае для пожилых граждан

231638
120
12