Как борются весной с клещами в Крыму
11:03
Крымчане покупают овощи и фрукты с четвертых рук - представитель фермеров
10:03
Весенние прогулки в Севастополе: как не стать добычей клещей
1 мая, 16:02
Более 50 тысяч крымчан получили больничные выплаты от Соцфонда
1 мая, 15:01
Цветочный фототур по Крыму: локации для ярких снимков в мае
1 мая, 14:02
В парках Симферополя зазвучит эстрадно-духовой оркестр
1 мая, 13:04
Вахта Победы: ставропольцы следят за расстрелами в Италии и предвкушают триумф
1 мая, 12:32
Пешеходный переход оборудовали в Севастополе после обращения ОНФ
1 мая, 12:01
Катер, переживший эпоху: экипаж рассказал о старейшем судне Черноморского флота
1 мая, 11:35
Когда пройдут майские агроярмарки в Симферополе
1 мая, 11:02
Собянин поможет сохранить аутентичность Балаклавы - депутат Госдумы
1 мая, 10:03
Вахта Победы: Военный Заём, или Как трудящиеся ЕАО помогали "доконать фашистского зверя"
1 мая, 06:00
Вахта Победы: встреча на Эльбе, взятие Берлина и четвертый военный займ
1 мая, 01:51
На Максимову дачу в Севастополе протянут водопровод и канализацию
30 апреля, 18:02
Правительство Севастополя забрало у проукраинских собственников ДК в Инкермане
30 апреля, 17:45

Отчислят за 1 действие: грустные перемены ждут российских школьников - дети на "нервяке"

Отчислят за 1 действие: грустные перемены ждут российских школьников - дети на "нервяке" Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Отчислят за 1 действие: грустные перемены ждут российских школьников - дети на "нервяке"
Фото: Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 сентября 2025 года в российских школах начнёт действовать система оценивания поведения учащихся. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов в рамках приказа минпросвещения. Новый подход будет запущен в пилотном формате, то есть охватит не все учебные заведения страны. Ожидается, что итоги тестирования помогут адаптировать систему и скорректировать возможные недочёты.

По словам министра, решение о введении оценок за поведение принято для того, чтобы сразу проверять механизм на практике, а не разрабатывать его исключительно на теоретическом уровне. Однако эта инициатива вызывает обеспокоенность как среди родителей, так и среди учеников. Вопросы касаются прежде всего критериев оценки: пока неясно, какие именно действия будут считаться нарушением и повлияют на итоговую отметку.

Министерство образования обещает представить официальные критерии до 1 июля 2025 года. Только после этого будет понятно, какие формы поведения получат количественную оценку. При этом известно, что подход должен быть комплексным и объективным — это зафиксировано в президентском указе, определяющем рамки новой системы.

Оценки за поведение уже применялись в советской системе образования. В частности, в документе 1943 года "Правила для учащихся" были указаны конкретные требования к школьникам. Среди них — аккуратная внешность, своевременное выполнение домашних заданий, уважительное отношение к педагогам и бережное обращение с имуществом школы. В те годы низкие оценки за поведение могли повлечь серьёзные последствия, включая повторное обучение в том же классе или даже отчисление.

Если в современной практике будут использованы аналогичные критерии, то в фокусе окажутся дисциплина, внешняя опрятность, пунктуальность, а также общее отношение к учебному процессу и школьной среде.

Вместе с тем современное законодательство ограничивает меры, которые школа может применить к учащимся с неудовлетворительным поведением. В соответствии с законом "Об образовании", обучающиеся до девятого класса не могут быть отчислены по академическим причинам. Это может стать препятствием для введения жёстких санкций, аналогичных тем, что применялись в советское время.

Тем не менее специалисты не исключают, что в будущем многократное получение низких оценок за поведение может стать основанием для исключения из школы, особенно если будут внесены соответствующие изменения в нормативно-правовую базу, пишет портал Parents (12+).

Обеспокоенность родителей связана с возможными злоупотреблениями со стороны педагогов при выставлении оценок. Неточность в определении границ допустимого поведения, например, рисование на черновике или несвоевременный вопрос учителю, может привести к субъективному занижению оценки. Поэтому вопрос о прозрачности и справедливости системы остаётся ключевым.

Пока оценки за поведение будут внедряться в тестовом режиме. Результаты пилотного этапа помогут выявить как преимущества, так и слабые стороны инициативы. В дальнейшем возможна корректировка модели с учётом реальных условий школьной среды.

231638
120
12