В Севастополе возле торгового центра зарезали местного жителя
29 апреля, 18:01
Быстрее в пять раз: на въезде в Крым установили новые комплексы автодосмотра
29 апреля, 17:40
За потенциального жениха в телешоу поборется девушка из Крыма
29 апреля, 17:06
При хаотичной застройке Севастополя мы получим второй Фиолент - депутат Госдумы
29 апреля, 16:06
Кто будет контролировать набор "платников" в вузы, прокомментировали в СевГУ
29 апреля, 15:35
Фонтаны парка Победы подготовили к запуску в Севастополе
29 апреля, 15:11
Выездной сервис ВТБ доступен в 90 крупнейших населённых пунктах Крыма
29 апреля, 15:11
Собаку спасли из загоревшейся квартиры в Феодосии
29 апреля, 14:33
С двумя героями СВО простились в Севастополе
29 апреля, 13:52
В органах власти Крыма сократят более 1200 ставок
29 апреля, 13:13
Кипарисы-спирали в парке Симферополя обретают форму
29 апреля, 13:11
Пять автобусных маршрутов временно изменятся в Севастополе
29 апреля, 12:48
Илья Авербух сообщил о дате открытия ледового комплекса в Керчи
29 апреля, 12:31
Москвича-обнальщика задержали в Севастополе
29 апреля, 12:14
ПСБ поддержал церемонию награждения лидеров женского бизнес-сообщества Севастополя
29 апреля, 12:04

Отчислят за 1 действие: грустные перемены ждут российских школьников - дети на "нервяке"

Отчислят за 1 действие: грустные перемены ждут российских школьников - дети на "нервяке" Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Отчислят за 1 действие: грустные перемены ждут российских школьников - дети на "нервяке"
Фото: Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 сентября 2025 года в российских школах начнёт действовать система оценивания поведения учащихся. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов в рамках приказа минпросвещения. Новый подход будет запущен в пилотном формате, то есть охватит не все учебные заведения страны. Ожидается, что итоги тестирования помогут адаптировать систему и скорректировать возможные недочёты.

По словам министра, решение о введении оценок за поведение принято для того, чтобы сразу проверять механизм на практике, а не разрабатывать его исключительно на теоретическом уровне. Однако эта инициатива вызывает обеспокоенность как среди родителей, так и среди учеников. Вопросы касаются прежде всего критериев оценки: пока неясно, какие именно действия будут считаться нарушением и повлияют на итоговую отметку.

Министерство образования обещает представить официальные критерии до 1 июля 2025 года. Только после этого будет понятно, какие формы поведения получат количественную оценку. При этом известно, что подход должен быть комплексным и объективным — это зафиксировано в президентском указе, определяющем рамки новой системы.

Оценки за поведение уже применялись в советской системе образования. В частности, в документе 1943 года "Правила для учащихся" были указаны конкретные требования к школьникам. Среди них — аккуратная внешность, своевременное выполнение домашних заданий, уважительное отношение к педагогам и бережное обращение с имуществом школы. В те годы низкие оценки за поведение могли повлечь серьёзные последствия, включая повторное обучение в том же классе или даже отчисление.

Если в современной практике будут использованы аналогичные критерии, то в фокусе окажутся дисциплина, внешняя опрятность, пунктуальность, а также общее отношение к учебному процессу и школьной среде.

Вместе с тем современное законодательство ограничивает меры, которые школа может применить к учащимся с неудовлетворительным поведением. В соответствии с законом "Об образовании", обучающиеся до девятого класса не могут быть отчислены по академическим причинам. Это может стать препятствием для введения жёстких санкций, аналогичных тем, что применялись в советское время.

Тем не менее специалисты не исключают, что в будущем многократное получение низких оценок за поведение может стать основанием для исключения из школы, особенно если будут внесены соответствующие изменения в нормативно-правовую базу, пишет портал Parents (12+).

Обеспокоенность родителей связана с возможными злоупотреблениями со стороны педагогов при выставлении оценок. Неточность в определении границ допустимого поведения, например, рисование на черновике или несвоевременный вопрос учителю, может привести к субъективному занижению оценки. Поэтому вопрос о прозрачности и справедливости системы остаётся ключевым.

Пока оценки за поведение будут внедряться в тестовом режиме. Результаты пилотного этапа помогут выявить как преимущества, так и слабые стороны инициативы. В дальнейшем возможна корректировка модели с учётом реальных условий школьной среды.

231638
120
12