В России вновь разгораются споры о возобновлении наказаний за превышение средней скорости движения, которые ранее отменил Верховный суд в 2021 году. Инициатива вернуть подобные санкции вновь набирает обороты благодаря предложениям парламентариев из Ямало-Ненецкого автономного округа и Вологодской области, которые нашли одобрение в Министерстве транспорта. Тем не менее, кабинет министров пока отклонил эту идею, ссылаясь на отсутствие в действующих ПДД такого понятия, как "средняя скорость".
Ранее уже поднимался вопрос о введении штрафов за превышение скорости, рассчитанной между двумя камерами видеонаблюдения, расположенными на определённом отрезке трассы. Однако для воплощения этой меры в жизнь потребуется скорректировать законодательство, чётко обозначить участки контроля и установить временные рамки, в течение которых будет фиксироваться нарушение. Ключевым условием также остаётся единый скоростной режим на всём протяжении зоны измерения.
Параллельно продолжается дискуссия о допустимом пороге превышения скорости, не влекущем за собой наказание. Сейчас водителям разрешено ехать на 20 км/ч быстрее установленного лимита без риска получить штраф — эта норма действует с 2013 года. Хотя не раз звучали предложения ужесточить правила, например, в 2019 году Госавтоинспекция выступала за отмену этого послабления, Госдума тогда отклонила инициативу. Основная сложность заключается в погрешностях измерительных приборов, из-за которых сложно точно определить незначительные превышения в пределах 10–20 км/ч. Однако дебаты на эту тему не утихают: отдельные законодатели предлагают штрафовать даже за минимальные отклонения, включая превышение всего на 1 км/ч.
Ещё одной горячей темой остаётся вопрос обязательного технического осмотра транспортных средств. В 2021 году его отменили для владельцев легковых машин, но разговоры о его восстановлении не прекращаются. Сторонники возвращения процедуры, среди которых активно выступает Российский союз автостраховщиков, утверждают, что отмена техосмотра спровоцировала увеличение количества неисправных автомобилей на дорогах, что потенциально ведёт к росту аварийности и страховых случаев. Если инициатива получит поддержку, уже с 2026 года прохождение техосмотра может снова стать обязательным для всех автовладельцев, пишет портал njcar.ru (16+).