В начале апреля глава Крыма Сергей Аксенов и губернатор Севастополя Михаил Развожаев анонсировали скорый заход крупных сетевиков на полуостров. Возможности обсуждали на встрече с Романом Чекушовым — статс-секретарём замминистра промышленности и торговли РФ. О рисках, которые принесет внедрение торговой элиты для местных предпринимателей корр. ИА SevastopolMedia рассказал бизнес-омбудсмен города-героя Илья Пестерников.
По словам уполномоченного по делам предпринимателей, первыми не выдержат конкуренцию с федералами магазины у дома и единичные точки продаж.
"Как показывает практика глобализации в других регионах России, такие магазины зачастую закрываются, так как маржинальность в них невысока. Поэтому уже сегодня стоит задуматься и переформатировать свою деятельность. Если помещения находятся в собственности, возможно, стоит рассмотреть вариант аренды их для федеральных сетей", — прокомментировал эксперт.
Также Пестерников рекомендует предложить более широкий ассортимент и высокое качество продукции, ввести эксклюзивные позиции по конкретным наименованиям.
"Например, если в сети продаётся пять видов сыра категории "масс-маркет" дешево и невысокого качества, а рядом есть магазин, где можно найти 30 видов сыра класса "премиум" из экологически чистых продуктов — это может стать конкурентным преимуществом. Практика других стран и российских регионов показывает, что других форматов поделить рынок с крупным ритейлом не существует. Поэтому не стоит медлить, а уже сейчас нужно продумывать стратегию развития", — советует уполномоченный.
Существующие сетевые магазины смогут сохранить торговый суверенитет, повысив качество и предложив эксклюзивные позиции. Переиграть федеральных тяжеловесов можно гибкостью и оперативностью принятия решений. Спортивное ориентирование может пойти на пользу и крымским производителям.
"Работа с сетями имеет свои особенности, включая высокие требования. Из минусов можно отметить возможное снижение маржинальности у производителей, так как сети часто снижают цены и требуют значительных скидок. Не стоит ждать, пока на полках федеральных супермаркетов появятся товары не крымского или севастопольского производства. Уже сегодня необходимо адаптироваться к формату работы с ними", — рекомендует омбудсмен.
Выстроить союзнические отношения местным производителям помогут увеличение объемов поставок и новый коридор с комфортным выходом на другие регионы материковой России.
"Для жителей крымского полуострова это означает снижение цен, расширение ассортимента и повышение уровня сервиса в нынешних магазинах. Как известно, конкуренция рождает качество", — подытожил Илья Пестерников
Лена Гаврина