В преддверии Дня Победы на экраны страны выходит военная драма Андрея Разенкова под названием "Почтарь" (12+), которая рассказывает о судьбе "блаженного" почтальона, живущего в советском тылу в 1942 году. Этот персонаж принимает решение заменять похоронные уведомления на вымышленные письма от погибших солдат, и таким образом пытается скрасить горечь утрат. Премьера фильма, состоявшаяся в рамках 47-го Московского международного кинофестиваля, производит впечатление тщательной исторической реконструкции, однако страдает от чересчур прямолинейной символики. Ольга Исакова, студентка Школы кинокритики имени Валентина Курбатова (мастерская Ивана Кудрявцева), анализирует, почему такая интригующая идея не переросла в настоящее художественное высказывание.
Действие фильма разворачивается в цветущем городке в советском тылу в мае 1942 года. Главный герой, играемый Александром Петровым, воспринимается окружающими как "человек не совсем здоровый", но его решение начать скрывать похоронки и писать вместо них фиктивные письма от имен погибших солдат становится судьбоносным. Основная идея сюжета вызывает интерес — перед нами драма о праве на милосердный обман, представленная в виде военной притчи.
"Почтарь" в определенном смысле напоминает те самые письма, которые сочиняет его главный персонаж: в них присутствуют все необходимые слова, но отсутствует искреннее дыхание жизни. И в этом становится мучительно больно — не из-за самой истории, а от осознания упущенных возможностей. Тематика такого масштаба могла бы стать основой для искреннего разговора о природе истины, границах милосердия и цене лжи. Однако фильм не смог однозначно решить, какую из двух сторон выбрать: комфортную ложь, опирающуюся на художественные клише, либо болезненную правду человеческого опыта. В ожидании катарсиса зритель сталкивается с ещё одним фальшивым письмом, которое ему подсовывают, пока он всматривается в экран.
Отметим, что премьера фильма в кино запланирована на 24 апреля.