Современные амортизаторы представляют собой герметичные гидравлические или газо-гидравлические устройства, основная функция которых — снижение колебаний кузова при движении автомобиля. Конструкция большинства стоек предполагает наличие штока, перемещающегося в заполненной маслом или газом среде, через которую проходят специальные клапаны и отверстия, регулирующие демпфирующее усилие. Однако в процессе эксплуатации даже такие системы подвергаются износу, в результате чего теряют герметичность и эффективность.
Снижение функциональности амортизаторов может быть вызвано рядом факторов. Среди наиболее распространённых — утечка масла или газа из-за нарушения герметичности корпуса. Это может произойти в следующих случаях:
-
коррозия или повреждение штока, нарушающая работу уплотнительных элементов;
-
деформация штока при механических ударах, например, на неровностях дороги;
-
износ сальника, вызванный интенсивной эксплуатацией;
-
частичная утечка газа даже без видимых признаков поломки — типично для высоких пробегов;
-
разрушение внутренних элементов при избыточной люфте штока.
При наличии таких дефектов амортизатор перестаёт выполнять свою функцию, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте автомобиля. Несмотря на то что многие современные стойки считаются "неразборными", существует технология восстановления их работоспособности.
Процедура восстановления включает преобразование неразборной стойки в обслуживаемую. Этот процесс можно описать следующим образом:
-
Удаление заводской герметичной верхней части корпуса амортизатора путём её отрезания;
-
Извлечение штока и внутренних компонентов для оценки состояния и последующей замены;
-
Формирование резьбы на верхнем торце корпуса, что позволяет установить новый обслуживаемый модуль с уплотнителями;
-
Заправка амортизатора маслом, восстановление давления газа до требуемого уровня;
-
Сборка амортизатора, после чего он становится пригодным для последующей эксплуатации и обслуживания.
Данный метод восстановления используется на практике, особенно при ремонте амортизаторов редких автомобилей, для которых оригинальные детали трудно найти или они имеют высокую стоимость. Восстановленная стойка при правильном подходе может прослужить не менее надёжно, чем новая.
Ремонт амортизаторов экономически оправдан: стоимость восстановления, как правило, значительно ниже, чем приобретение новых деталей. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с нестандартной конструкцией подвески или при эксплуатации в условиях ограниченного бюджета. Подобные услуги предоставляют специализированные мастерские, в том числе на территории России, особенно активно — в восточных регионах страны.
По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).