Рублем накажут регионы, где по-прежнему региональные операторы не наладили передачу данных с ГЛОНАСС о движении мусоровозов в Федеральную государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов (ФГИС УТКО). Там перестанет действовать мораторий на штрафы за превышение нагрузки на ось для спецтехники, перевозящей ТКО. Это будет для них справедливым стимулом, считает замглавы Минприроды РФ Денис Буцаев, сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на пресс-службу ППК РЭО.
Соответствующеей заявление заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Денис Буцаев сделал на штабе по организации обращения с ТКО, который еженедельно проходит на площадке Координационного центра Правительства РФ.
"В цифровую систему внесена информация о более чем 25 тысячах транспортных средств, из которых 16 тысяч передают маршруты движения мусоровозов. Но 9 тысяч транспортных средств не передают треки движения мусоровозов, их мы не видим на регулярной основе на маршрутах. Если до конца месяца эти транспортные средства не появятся в системе, то на них мораторий распространяться не будет, и регоператоры попадут в "красную зону" по вывозу ТКО. По сути, будут наказаны рублем. Это справедливый стимул", — сказал Денис Буцаев, добавив, статистика приводится по состоянию на 15 апреля.
Генеральный директор Российского экологического оператора (РЭО) Ирина Тарасова уточнила, что передача данных ГЛОНАСС позволяет отслеживать маршруты мусоровозов и бороться с несанкционированными свалками. В "зеленой зоне" уже 52 региона — они передают данные с 50% техники и выше. Псковская область и Республика Калмыкия обеспечили передачу маршрутов со всех машин.
Есть и регионы, которые уже находятся в "красной зоне". Их на 15 апреля было 14. Из них семь регионов игнорируют необходимость передачи данных о маршрутах движения мусоровозов с марта 2025 года.
Напомним, мораторий на штрафы за перегруз мусоровозов ввели с 1 апреля 2025 года по 1 марта 2028 года. Эта мера была предпринята для того, чтобы региональные экологические операторы могли обновить спецтехнику. Сейчас из-за конструктивных особенностей 70% такой техники нарушает требования и до 1 апреля 2025 года могла получать весьма крупные штрафы.