В начале года в ряде российских регионов установились экстремальные морозы, которые наглядно продемонстрировали слабые стороны китайской автомобильной продукции. Особенно заметно это стало в отношении зимней резины, массово появившейся на отечественном рынке. Опыт эксплуатации в условиях суровой зимы показал: не все шины из Китая готовы справляться с низкими температурами.
Зимние шины китайского производства, в массовом количестве вышедшие на дороги в условиях настоящих морозов, начали вызывать нарекания. Особенно остро эта проблема проявилась в регионах с экстремальными температурами, таких как Сибирь. Там при температуре ниже –30°C покрышки не только теряли эластичность, становясь слишком жёсткими, но и издавали характерный металлический звук при постукивании — как если бы они не были изготовлены из резины, а из твердого пластика. Естественно, это приводило к ухудшению сцепления с дорогой и значительному снижению безопасности движения.
Причины кроются в составе резины. Качественные зимние шины изготавливаются с добавлением натурального каучука, обеспечивающего необходимую эластичность даже при очень низких температурах. Однако использование этого материала повышает себестоимость продукции. Китайские производители, в стремлении снизить цену, чаще применяют синтетические компоненты, которые теряют свои свойства при сильных морозах.
Дополнительной проблемой стала нестабильность брендов: многие китайские шины, появившиеся на рынке в одном году, могут полностью исчезнуть в следующем. Это затрудняет как повторную покупку проверенной продукции, так и претензионную работу. В отличие от известных производителей, годами выстраивающих репутацию и контролирующих качество, значительная часть китайских брендов ориентирована исключительно на краткосрочную прибыль.
По материалам портала "Автовзгяд" (16+).