Многие водители предпочитают заправляться не на конкретное количество литров, а на фиксированную сумму. Обычно это 500 или 1000 рублей. Однако у опытных автомобилистов существует распространенная суеверие, что заправка на такую сумму может привести к неприятным последствиям, таким как поломка автомобиля или дорожно-транспортное происшествие. На самом деле, за этим мифом скрывается вполне объяснимая проблема, связанная с техническими особенностями работы автозаправочных станций.
Миф о том, что заправка на круглую сумму приносит неприятности, скорее всего, возник из-за того, что при таких заправках часто возникает недолив. Причина этого кроется в особенностях работы оборудования на автозаправочных станциях. Многие современные бензоколонки не способны точно измерить количество топлива до сотых долей литра. В результате, если заправка производится на круглую сумму, водителю, как правило, не удается получить точное количество топлива.
Допустим, вы хотите заправить 500 рублей. В реальности, при оплате такой суммы, количество топлива может быть меньше, чем указано на табло. Недолив может составлять даже 1 литр, что при цене топлива ведет к потерям в несколько рублей.
Основная причина недолива заключается в погрешности, допускаемой при измерении объема топлива на автозаправочных станциях. Производители оборудования для АЗС признают, что бензоколонки не всегда могут точно отмерить нужное количество топлива. Эти погрешности обусловлены калибровкой оборудования и различиями в технических характеристиках каждой конкретной колонны.
Согласно действующим стандартам, допустимая погрешность автозаправочных станций не должна превышать 0,25%. Это означает, что на каждые 10 литров топлива отклонение может составлять до 25 миллилитров. В реальных условиях это может привести к недоливу, который в денежном эквиваленте составляет примерно 5-13 рублей за заправку на 500 рублей.
Хотя на некоторых станциях оборудование перепрограммируется таким образом, чтобы избежать недолива и округлить количество топлива в большую сторону, это происходит довольно редко. Большинство АЗС не вносят изменения в стандартное оборудование, что приводит к небольшим потерям для водителей.