Исторические сериалы часто становятся объектом внимания не только зрителей, но и специалистов. Так произошло и с популярным турецким проектом "Великолепный век", рассказывающим о правлении султана Сулеймана I. Несмотря на высокое качество постановки и внушительный интерес публики, сериал подвергся критике со стороны историков. Они указывают на значительное количество несоответствий, влияющих на восприятие эпохи XVI века.
Нарушения в костюмированной достоверности
Одним из основных объектов критики стала одежда женских персонажей. В сериале наложницы и другие женщины гарема изображаются в нарядах с глубокими вырезами, открытыми плечами и облегающими силуэтами. Однако в XVI веке подобные элементы гардероба были недопустимы в османском дворце. Женская одежда того времени отличалась строгостью и закрытостью, особенно в условиях внутреннего двора, где действовали чёткие нормы исламской этики и дворцового этикета. Современные интерпретации костюмов и добавление откровенных деталей, по мнению историков, искажают реальный образ гарема.

Эти ляпы в "Великолепном веке" вызывают стыд: зрителя увидели спустя 13 лет - вот кадры. Фото: Кадр из сериала "Великолепный век" (18+)
Ошибки при воссоздании сцен
Создателям удалось качественно передать атмосферу дворцовой жизни и походной действительности, однако не обошлось без курьёзов. В одном из эпизодов, посвящённом военному походу, на заднем плане в кадре оказался современный трактор. Это стало очевидным нарушением исторической достоверности. Даже при высоком уровне постановки подобные технические промахи могут подрывать реалистичность происходящего на экране.

Эти ляпы в "Великолепном веке" вызывают стыд: зрителя увидели спустя 13 лет - вот кадры. Фото: Кадр из сериала "Великолепный век" (18+)
Романтизированный образ гарема
Историческая критика затронула и общую картину гарема, представленного в сериале. В действительности наложницы султана на момент восшествия Сулеймана проживали не во дворце Топкапы, как показано в сериале, а в Эски Сарай — старом дворце в Стамбуле. Также следует отметить, что Хафса-султан, мать Сулеймана, жила в Манисе и переехала к сыну только спустя время. Кроме того, бытовые условия наложниц были далеки от той романтизированной и свободной жизни, которую демонстрирует телепроект. Исторические источники свидетельствуют о более строгом и регламентированном укладе внутри гарема.