В российском законодательстве прямо не указаны санкции за повреждения лобового стекла, такие как сколы, потертости и трещины. Тем не менее, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, инспектор может наложить штраф за эксплуатацию транспортного средства с неисправностями, которые делают его небезопасным для движения. Важно понимать, какие именно повреждения лобового стекла могут стать причиной штрафа, и какие дефекты инспектор, скорее всего, не заметит.
Согласно законодательству, эксплуатация автомобиля с неисправностями, включая повреждения лобового стекла, запрещена, если эти дефекты создают опасность на дороге. Однако в случае незначительных повреждений, таких как мелкие сколы или потертости, инспекторы, как правило, не выносят штрафы, особенно если дефекты не влияют на видимость водителя. В таких случаях, если повреждения находятся вне зоны работы стеклоочистителей или со стороны пассажира, водителю можно не опасаться штрафа.
Однако более серьезные повреждения, например, трещины или сильные потертости, которые затрудняют обзор водителя, вполне могут привлечь внимание инспектора. В этих ситуациях возможны санкции, так как такие дефекты могут представлять угрозу безопасности на дороге.
Повреждения лобового стекла варьируются по степени серьезности. Наиболее часто встречаются следующие типы дефектов:
-
Микросколы и щербины: Эти повреждения незначительно влияют на видимость, особенно если они расположены вдали от зоны работы стеклоочистителей.
-
Более крупные сколы: Это могут быть круглыми, полукруглыми или лучевидными повреждениями. Такие дефекты могут со временем расширяться, что требует своевременного ремонта.
-
Трещины: Они могут быть как поверхностными, так и сквозными. Трещины, особенно те, что проходят через всю поверхность стекла, значительно снижают прочность стекла и могут ухудшить видимость.
-
Затиры и потертости: Эти дефекты часто возникают из-за изношенных стеклоочистителей и могут влиять на видимость, особенно в плохих погодных условиях.
Трещины и сколы на лобовом стекле могут представлять серьезную опасность, даже если они не сильно нарушают видимость. В первую очередь, поврежденное стекло теряет свою прочность, что делает автомобиль менее безопасным. Лобовое стекло играет важную роль в пассивной безопасности автомобиля, так как оно участвует в обеспечении жесткости кузова.
Также, при сильных трещинах, особенно если они проходят в зоне работы стеклоочистителей, стекло теряет свою способность выдерживать внешние нагрузки, например, при высоких скоростях или при попадании камней. В случае ДТП или при повторном ударе стекло может не удержать свои части, что увеличивает риск травм.
При наличии трещины на лобовом стекле могут возникнуть проблемы при регистрации автомобиля в ГИБДД. Согласно ГОСТ, такие повреждения недопустимы в зоне работы стеклоочистителей, особенно с той стороны, где находится водитель. Если в автомобиле обнаружен такой дефект, регистрация будет отклонена до тех пор, пока повреждение не будет устранено.
Кроме того, проблемы могут возникнуть при прохождении технического осмотра. Операторы техосмотра не смогут выдать диагностическую карту автомобилю с трещиной в зоне работы стеклоочистителей. В таком случае, чтобы пройти ТО, владельцу автомобиля нужно будет либо заменить, либо качественно отремонтировать стекло.
По маериалам дзен-канала "Авто Mail" (12+).