Призывавшей убивать русских жительнице Ялты вынесли приговор
24 июня, 17:33
Почти 83 млн рублей инвестируют в рыбную отрасль в Севастополе
24 июня, 17:28
Врач-онколог Александр Филенко ушел из жизни в Крыму
24 июня, 16:57
Новую пассажирскую платформу строят в Крыму
24 июня, 16:44
Условным сроком отделался замдиректора фирмы за хищение 23 млн рублей в Крыму
24 июня, 16:21
В треснувшей чаше бассейна нашли велосипед в парке Ялты
24 июня, 16:05
Мальчик повредил кишку во время падения с дерева
24 июня, 16:04
Школу на 500 мест достроят к сентябрю 2027 года в Симферополе
24 июня, 15:41
Опрос о том, нужны ли детям песочницы, запустил глава Керчи
24 июня, 15:16
Работодатель компенсирует бывшему сотруднику свыше 70 тысяч рублей в Севастополе
24 июня, 14:30
Опрос ВТБ: на что родители разрешают детям тратить деньги в интернете
24 июня, 14:15
Массандровскую школу искусств расширяют в Ялте
24 июня, 14:02
Продолжают обновлять и обустраивать маршруты Большой Севастопольской тропы
24 июня, 13:29
Участника СВО Владислава Князевского проводили в последний путь в Бахчисарае
24 июня, 12:37
Женщина с малышом упала в строительную яму в Керчи: идет проверка
24 июня, 12:14

Новая опасная кнопка появится в приложениях банков - сюрприз для тех, кто платит онлайн

Новая опасная кнопка появится в приложениях банков - сюрприз для тех, кто платит онлайн ИА SevastopolMedia
Новая опасная кнопка появится в приложениях банков - сюрприз для тех, кто платит онлайн
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 октября 2025 года российские банки обязаны внедрить в свои мобильные сервисы специальные функции для оперативного реагирования на мошеннические операции. Это требование Центробанка призвано создать эффективную систему защиты клиентов и упростить процедуру подачи заявлений в правоохранительные органы при несанкционированных переводах.

В обновленных банковских приложениях появится возможность моментального уведомления о подозрительных транзакциях. Это своебразная "тревожная" кнопка. Пользователи смогут не только оперативно сообщать о мошенничестве, но и получать электронные справки, необходимые для обращения в полицию. Особое значение имеет новая функция подтверждения факта воздействия злоумышленников — при запросе правоохранительных органов клиент сможет через приложение засвидетельствовать, что перевод совершался под давлением мошенников. Об этом рассказали в пресс-службе Центрального банка России.

Эффективность новой системы защиты будет определяться несколькими ключевыми факторами. Важнейшими из них станут скорость обработки запросов финансовыми организациями и качество взаимодействия между банками, регулятором и правоохранительными структурами. Техническая реализация функций — лишь первый шаг, настоящую ценность нововведениям придаст слаженная работа всех участников системы.

Специалисты по кибербезопасности предлагают дополнительные меры для усиления защиты клиентов. Среди перспективных разработок — регулярные образовательные материалы о схемах мошенничества, интерактивные тренинги по распознаванию социальной инженерии, а также мгновенные оповещения о подозрительной активности. Особое внимание уделяется разработке "антифрод-ассистента" — интеллектуального модуля, который будет проверять реквизиты получателей по базе мошеннических операций и предупреждать пользователей о потенциальных рисках, пишут Известия (16+).

Дополнительным уровнем защиты могут стать персонализированные настройки лимитов на переводы. В этом случае изменение установленных ограничений будет требовать дополнительной верификации или консультации с банковским специалистом. 

231638
120
12