В Крыму три предприятия обрабатывали растения неправильными химикатами
14:59
"Яндекс" в ходе конференции рассказал о крупнейшем за 7 лет обновлении "Алисы"
14:50
Индекс Пасхи посчитали для Крыма и Севастополя
14:44
100 упаковок памперсов демографии не помогут, считает эксперт из Крыма
14:19
В детских лагерях Крыма загрязнений мазутом не выявлено
13:17
В Крыму открылась канатная дорога на Ай-Петри
12:52
Бывший главный спасатель Крыма отправится в колонию - СМИ
12:01
Бизнес-омбудсмен рассказал, что мешает платить налоги отельерам в Севастополе
11:31
Машина времени: как в Крыму перемещаются в прошлое и похищают землю
11:11
В Симферополе освятили первую партию пасхальных куличей
10:43
Вахта Победы: трактористка из Уссурийска перевыполняла план с раненой рукой
10:36
Подразделения радиоэлектронной борьбы защищают Крым от вражеских БПЛА и ракет
10:31
Губернатор Севастополя Развожаев поблагодарил школьников за медведей-космонавтов
09:53
Вахта Победы: тракторы на ставропольских полях не замолкали даже ночью
09:30
В Севастополе в пасхальную ночь ограничат движение и запретят парковки
09:02

Боец с позывным "Медуза" обучает тактической медицине военнослужащих в зоне СВО

Екатеринбург, где он родился, и Севастополь, где он отучился в школе водолазов, могут им гордиться
15 апреля, 10:19 Общество ZA СВОих
Бойцы с позывным "Медуза" (справа) и позывным "Марик" проверяют укладку медицинского рюкзака Военнослужащий с позывным "Фотограф"
Бойцы с позывным "Медуза" (справа) и позывным "Марик" проверяют укладку медицинского рюкзака
Фото: Военнослужащий с позывным "Фотограф"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Весь предыдущий опыт бойца с позывным "Медуза" стал основой для его боевой работы — спасать жизни своим сослуживцам, получившим ранения. По самым скромным подсчётам (сам "Медуза" не ведёт такую статистику) эвакуационная группа, где он выполнял функцию медика, вытащила из-под вражеского огня более ста наших воинов. Большинство из них после излечения вернулись в боевой строй. Сейчас "Медуза" выполняет ещё более масштабную и ответственную задачу — обучает тактической медицине военнослужащих целого подразделения из состава соединения речных катеров, и теперь сам возглавляет эвакуационную группу. Подробнее — в материале газеты "Флаг Родины" (12+).

— Здравствуйте, я — "Медуза", — крепкое рукопожатие, внимательный взгляд, ладно подогнанное снаряжение. Спецназовец? Снайпер? Разведчик? С первого взгляда не определить, что он — медик, выполняющий задачи на переднем крае.

— В отряде "Шторм" соединения морской пехоты Черноморского флота, где я служил и выполнял боевые задачи ранее, так принято: в первую очередь каждый — боец-универсал, а потом свою специальность осваиваешь до совершенства.

— Как это оправдывает практика выполнения задач в ходе СВО? — спрашиваю у "Медузы".

— Однажды, когда противник сумел приблизиться, и стрелковый бой шёл на дистанциях в 200-300 метров, пришлось взяться за пулемёт, чтобы защитить наш медицинский блиндаж, — рассказывает "Медуза". — Противник тогда отказался от продвижения вперёд. Мы применяли в каждой операции по эвакуации раненого ориентирование на местности, навыки передвижения по полю боя различными способами, использование маскировки, чтобы уйти от дронов и ввести в заблуждение их операторов.

Под Работино, под Крынками эвакуационная группа, возглавляемая военнослужащим с позывным "Енот", спасла несколько десятков раненых: вынесла из-под огня, оказала первую помощь и стабилизировала, доставила в ближний тыл на следующий этап эвакуации. В этой эвакуационной группе действовали медик "Медуза", водитель "Уникальный", а также бойцы с позывными "Марик", "Союн". Вместе с другими медиками "Шторма" — "Местным", "Форой", "Кузьмичём" — они были последней надеждой для погибавших. И спасали их! Шли при этом на риск сами, да такой, что когда их встречали на следующем этапе эвакуации те, кто знал сложившуюся обстановку, на них смотрели как на возвратившихся из ада.

— Знаете, иногда меня узнают ребята, подходят, говорят: "А ты меня помнишь? Вытаскивал меня…" Рассказывают какие-то эпизоды. А я просто не помню уже такие подробности: кого, где, когда довелось спасать, — вспоминает "Медуза".

— Для меня что было важным? Принять раненого от сослуживцев или вытащить его в более-менее безопасное место, осмотреть, выполнить неотложные медицинские манипуляции, доставить на следующий этап эвакуации. И так по кругу: есть информация — работаем! А когда есть возможность — тренируемся и повышаем квалификацию. Например, как сейчас.

Родной Екатеринбург может гордиться своим земляком. Этот город воспитал его сильным, решительным, готовым к любым испытаниям. Может гордиться и Севастополь, который встретил его молодым матросом, прибывшим для учёбы в школе водолазов, а проводил состоявшимся специалистом по подводным работам. "Медуза" достойно завершил службу по призыву на Северном флоте, куда был направлен после окончания водолазной школы, имея в активе более 100 часов подводного стажа.

Он всегда легко осваивал новые знания, но не всегда успевал получить официальный документ о результатах учёбы. Ушёл из медицинского колледжа, когда до вручения дипломов оставалось всего-то ничего.

— Так уж получилось, — говорит он, словно это объясняет все. Но медицинские знания пригодились во время флотской службы. Водолазные работы и длительное пребывание при повышенном давлении напрямую связаны со знанием физиологии человека. А любознательность и работоспособность помогли не останавливаться и продолжить самообразование:

— Я чувствовал, что это мне обязательно пригодится.

После завершения службы по призыву работал в разных организациях, по разным специальностям. Обеспечить семью — долг её главы. Но все казалось не то. Поступил в педагогический колледж. Но дипломированным специалистом-тренером он тоже не успел стать. Начало специальной военной операции изменило тысячи судеб. Самодостаточные, успешные и независимые люди оставляли все в прошлом и шли в военкоматы, непосредственно в воинские части, чтобы стать в строй, когда было начато проведение специальной военной операции для защиты граждан, проживающих в Донецкой и Луганской народных республиках, в Запорожской и Херсонской областях. Так "Медуза" стал военнослужащим-контрактником, а учитывая накопленные знания — штатным санинструктором. 

— Знаете, наверное, это действительно моё — быть военным медиком. Сейчас все срослось и стало логичным. Все предшествующее только пролог вот для этой миссии, важнее которой я пока не вижу. Да и быть ничего важнее не может до самой нашей победы, — утверждает мой собеседник.

Сейчас "Медуза" отвечает за медицинскую подготовку в подразделении речных катеров, действующем в составе группировки войск "Днепр", а также доводит до совершенства готовность своей медицинской эвакуационной группы, костяк которой состоит из военнослужащих с солидным боевым опытом: "Союн", "Марик", "Фора, "Марс"... 

— Скажите, а что помогает вам вот так уверенно справляться с поставленными задачами?

Военнослужащий с позывным «Фотограф»

Военнослужащий с позывным "Медуза". Фото: Военнослужащий с позывным «Фотограф»

— Стремление к новым знаниям и проверенные флотские традиции. Это когда всем по очереди, начиная с младших, предлагают высказаться о способах достижения назначенных целей. Так у нас было принято в "Шторме", где нас воспитывал строгий и справедливый командир — "Гейзер", так и в подразделении речных катеров сейчас поступаем: решение принимает командир, а подать дельное предложение, основываясь на своём опыте, может каждый, — говорит "Медуза".

— Например, помимо плановых занятий по медицине, практикуем попутные тренировки. В самый неожиданный момент, как это чаще бывает на самом деле, звучит команда: "Позывной такой-то — условно ранен!" В любых обстоятельствах военнослужащие должны немедленно оказать первую помощь с использованием индивидуальных аптечек, которые у них всегда при себе.

Практику "Медузы" перенимают и другие медики соединения речных катеров с позывными "Дёма", "Сухов", "Душман", "Ялта"…

Самой почётной наградой для медика участники СВО считают медаль "За спасение погибавших". Такой награды у "Медузы" нет. Говорит, когда-то его подавали в список для награждения, но награждение не состоялось. А вот о личной его храбрости и боевых заслугах свидетельствует медаль "За отвагу".

— Не ради наград мы здесь. Про нас лучше расскажут наши дела, которые и будут помнить, — утверждает "Медуза". — А главной наградой станет наша победа, для приближения которой мы сообща делаем все возможное, и то, что раненые, получая медпомощь как это положено, будут возвращаться и к своим семьям, и в строй — продолжать свою службу.

Пётр Шишкин, газета "Флаг Родины" (12+)

233811
120
38