В 2025 году стоимость горючего для автотранспорта продолжит коррелировать с общим уровнем инфляции, сохраняя умеренную динамику роста. По предварительным оценкам аналитиков, к декабрю подорожание нефтепродуктов может достичь 8%, оставаясь в рамках макроэкономических показателей. В зимний период, с декабря по март, ценовые колебания были минимальными — в пределах 1,1-1,6% в зависимости от типа топлива, что свидетельствует о плавной адаптации к инфляционным процессам.
С приходом весеннего сезона традиционно ожидается активизация ценовой динамики, связанная с увеличением спроса со стороны сельскохозяйственного сектора. Однако уже к середине лета специалисты прогнозируют выход на плато, после чего темпы роста должны стабилизироваться. При отсутствии форс-мажорных обстоятельств на нефтеперерабатывающих предприятиях и сохранении текущей рыночной конъюнктуры, годовой прирост цен на горючее не должен превысить инфляционный ориентир.
Федеральная антимонопольная служба констатирует отсутствие существенных предпосылок для резкого скачка стоимости дизельного топлива, за исключением естественного инфляционного давления. Ведомство инициировало меры по оптимизации графика технического обслуживания нефтеперерабатывающих мощностей, предлагая синхронизировать плановые остановки производств с периодами максимальной нагрузки во время посевных работ.
Параллельно в правительственных кругах активно дискутируется вопрос о корректировке механизма демпферных выплат. Министерство финансов рассматривает возможность расширения допустимого коридора биржевых котировок на нефтепродукты, что позволит сохранить эффективность этого ценового регулятора. В настоящее время данный вопрос находится в стадии межведомственного согласования с участием представителей топливно-энергетического комплекса.
Знаковым элемром государственного регулирования остается продление ограничений на вывоз бензина за рубеж. До конца августа 2025 года сохраняется запрет на экспортные операции для нефтяных компаний с объемом производства менее 1 млн тонн в год. Эта мера направлена на гарантированное обеспечение внутреннего рынка моторным топливом. Крупные перерабатывающие предприятия сохраняют право на внешние поставки, тогда как мелкие трейдеры и производители с ограниченными мощностями по-прежнему сталкиваются с экспортными ограничениями, пишет агентство "Прайм" (16+).