Многие автолюбители переживают, что в бензобаке накапливается вода, и это может привести к проблемам. Вода попадает в бак, когда в нем остается много пустого пространства, а пар из окружающего воздуха конденсируется и оседает на дне. Поскольку плотность воды выше, чем у бензина, она всегда окажется в самом низу, где происходит забор топлива. Поэтому даже если бак полупустой, вода всё равно может попасть в топливопровод.
Другим распространенным страхом является коррозия, которая якобы начинается из-за воды в баке. Это действительно может случиться на машинах с металлическими баками, где вода вызывает ржавчину. Однако на большинстве современных автомобилей баки пластиковые, а пластик не ржавеет. Поэтому такая проблема в основном касается старых автомобилей с металлическими баком.
Кроме того, многие водители беспокоятся, что бензонасос выйдет из строя, если бак почти пустой. Действительно, насос нуждается в топливе для охлаждения и смазки. Если топлива мало, насос может начать всасывать воздух, что теоретически может его повредить. Но современные автомобили оснащены системой, которая отключает насос, если он начинает забирать воздух. Это сделано для того, чтобы защитить насос и предотвратить возможные повреждения.
В итоге, езда на почти пустом баке не представляет большой угрозы для автомобиля, особенно если у вас современная машина с защитной системой. Главное — просто следите за уровнем топлива, чтобы избежать лишних проблем.
Но есть нюанс. Старые автомобили, выпущенные более 20 лет назад, особенно уязвимы к езде с почти пустым баком. В таких машинах топливный фильтр, как правило, быстрее забивается, что создаёт дополнительную нагрузку на бензонасос. Когда фильтр засоряется, насос вынужден работать с повышенной нагрузкой, что может привести к его перегреву и поломке.
По материалам портала "Автовзгляд" (16+).