Замена масла — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Однако традиционный подход, основанный только на пробеге, не всегда отражает реальное состояние моторного масла. Ведь двигатель изнашивается не от километров, а от времени и условий работы. Корреспондент ИА SevastopolMedia взял комментарий у эксперта Андрея Беляева, который рассказал, на что стоит обратить внимание.
"Есть автовладельцы, которые считают, что нужно менять масло весной. Раньше многие автомобилисты меняли масло с зимнего на весеннее, это напрямую зависло от сезонности. Сейчас все иначе. Важно обращать внимание на моточасы или на пробег автомобиля. Масло нужно менять, если пробег перешагнул отметку 10 000 км. Желательно, конечно, при 6 000 км", — рассказал он.
Пробег часто не соответствует моточасам, потому что автомобиль большое количество времени стоит в пробках, из-за этого количество времени работающего двигателя увеличивается.
"Поэтому если ориентироваться на моточасы, то здесь желательно менять масло каждые 5 000 км", — добавил Андрей.
Представим ситуацию: автомобиль стоял на паркинге всю зиму, никуда не выезжал, в таком случае масло нужно заменить сразу. Поскольку за это время двигатель не эксплуатировался.
"В отличие от пробега, моточасы учитывают реальную нагрузку на мотор, это важно для городской езды с частыми остановками, работы на холостом ходу, эксплуатации в тяжелых условиях", — сказал он.
Чтобы определить, нужно менять масло или нет, можно обратить внимание на его вязкость, если оно как вода, то свойства потеряны. Также важно следить за звуками. Например, если водитель услышал сутк или гул, то масло изношенное.