Россиянам станет легче искать работу с конкурентной зарплатой
06:10
Ялтинец лишился бизнеса и здания кафе за миллионные долги в Крыму
21 мая, 18:21
1,5 млн россиян смогут улететь по "плоскому" тарифу на Дальний Восток
21 мая, 18:10
В Севастополе простились с участником СВО Владимиром Лоторевым
21 мая, 17:50
Роспотребнадзор разрешил купаться на пляже "Аквамарин" в Севастополе
21 мая, 17:13
Жительницу Севастополя осудили за призывы к экстремизму в интернете
21 мая, 17:07
За смертельное ДТП проведет в колонии 6,5 лет мужчина на Юге России
21 мая, 16:52
Развожаев назвал дату открытия панорамы Севастополя после реконструкции
21 мая, 16:18
Пьяный 49-летний мужчина устроил расправу над своим отцом в Севастополе
21 мая, 16:11
Работы идут по графику: мост через реку Черную ремонтируют в Севастополе
21 мая, 15:58
Свежие огурцы и помидоры дешевеют, а картошка продолжает дорожать в Севастополе
21 мая, 15:35
Авито Услуги: количество поисковых запросов по услугам стоматологов увеличилось в 12 раз
21 мая, 15:25
Власти пообещали стабильные цены на фрукты и овощи при режиме ЧС в Крыму
21 мая, 15:18
Взрыв газа в многоквартирном доме Ставрополя. Главное
21 мая, 14:20
Поработать в отпуске предлагают медикам из других регионов в Крыму
21 мая, 14:15

Без паники: что делать, если банкомат "съел" карту - план действий от эксперта

Без паники: что делать, если банкомат "съел" карту - план действий от эксперта ИА SevastopolMedia
Без паники: что делать, если банкомат "съел" карту - план действий от эксперта
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ситуация, когда банкомат удерживает карту, может вызвать стресс, но важно сохранять спокойствие. Причины данный проблемы могут быть разными, но алгоритм действий в большинстве случаев остается одинаковым, передает ИА SevastopolMedia со ссылкой на портал Объясняем.РФ.

Причины, по которым банкомат может задержать карту, условно делятся на три категории:

Проблемы с картой:

  • Срок действия карты истек.
  • Карта повреждена или размагничена.
  • Банк заблокировал карту из-за подозрительной активности.

Технические неисправности банкомата:

  • В устройстве произошел сбой или зависла система.
  • В банкомате закончилась бумага для чеков, что привело к остановке операций.
  • Аппарат отключился от сети или проходит инкассацию.

Ошибки пользователя:

  • Клиент трижды ввел неправильный ПИН-код.
  • Карта не была извлечена в установленный срок (обычно 30–45 секунд).
  • В некоторых случаях банкоматы автоматически изымают карты, если система банка заподозрит, что операция связана с мошенническими действиями.

Как вернуть карту — пошаговый план

  • Нажать кнопку "Отмена"

Если банкомат завис, но продолжает реагировать на команды, нажатие кнопки "Отмена" может помочь вернуть карту.

  • Подождать 10–15 минут

Иногда банкомат просто обрабатывает запрос дольше обычного. Если карта не возвращается, необходимо предпринимать дальнейшие шаги.

  • Заблокировать карту

Чтобы защитить средства, лучше заблокировать карту. Можно сделать:

— через мобильное приложение банка;
— по телефону горячей линии;
— в ближайшем отделении.

  • Обратиться в банк

Если банкомат установлен в отделении банка, сотрудники помогут оформить заявление на возврат карты. Если аппарат расположен в торговом центре или на улице, следует найти на нем телефон службы поддержки и сообщить о случившемся.

  • Дождаться инкассации

Изъятые карты передаются инкассаторам, которые доставляют их в банк. В местах с высокой проходимостью инкассация проводится чаще, но в удаленных районах процесс может занять несколько недель.

Когда можно вернуть карту

Срок возврата зависит от ситуации:

  • Если задержка произошла из-за сбоя, карта может быть возвращена в течение нескольких дней.
  • Если срок действия карты истек, потребуется заказать новую.
  • Если банкомат принадлежит другому банку, процесс возврата может затянуться до нескольких недель.
  • В некоторых случаях банки не возвращают изъятые карты, а сразу уничтожают их.

Как предотвратить потерю карты в банкомате

  • Выбирайте банкоматы, установленные в отделениях банка — они находятся под контролем сотрудников.
  • Проверяйте состояние карты: при повреждениях лучше заменить пластик заранее.
  • Забирайте карту сразу после завершения операции.
  • Будьте внимательны при вводе ПИН-кода, чтобы избежать блокировки.
  • Используйте бесконтактные платежи, чтобы минимизировать риск потери карты.

Следуя этим рекомендациям, можно избежать неприятных ситуаций и снизить вероятность того, что банкомат "зажует" карту.

232625
120
12

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии