С приходом весны водители массово обращаются в шиномонтажке, чтобы заменить зимнюю резину на летнюю. Однако в процессе переобувки авто важно не только заменить шины, но и провести ряд проверок. Игнорирование этих нюансов может привести к снижению управляемости, быстрому износу покрышек и даже дорогому ремонту.
Контроль развала-схождения
Развал-схождение — это углы расположения колес относительно дорожного покрытия. При их нарушении ухудшается управляемость, а износ покрышек становится неравномерным. После замены шин углы могут измениться из-за изменения давления в колесах и других факторов. Поэтому после шиномонтажа стоит проверить этот параметр и при необходимости отрегулировать его.
Проверка затяжки колесных болтов
Во многих мастерских не используют динамометрические ключи, что может привести к неправильной затяжке болтов. Если болты перетянуты, это может повредить резьбу на ступице, а недостаточная затяжка создаст риск потери колеса на ходу. Проверить этот параметр можно самостоятельно: попробуйте открутить колесо штатным ключом. Если это сделать слишком легко или, наоборот, требуется чрезмерное усилие, болты следует затянуть с моментом, указанным производителем.
Балансировка колес
Балансировка устраняет вибрации и улучшает устойчивость автомобиля. Эту операцию обычно проводят при смене резины на другие диски или при появлении дисбаланса. Однако даже если колеса уже собраны, стоит еще раз проверить этот параметр после установки шин, чтобы убедиться в их равномерном вращении.
Правильное хранение снятых покрышек
Неправильное хранение шин может привести к их деформации. Покрышки без дисков нельзя складывать в стопку или подвешивать, а собранные колеса, наоборот, нельзя ставить вертикально. Их следует либо подвесить, либо сложить стопкой друг на друга. Нарушение правил хранения приводит к изменению формы шин, что в дальнейшем может негативно сказаться на балансировке и герметичности соединения с диском.