О сносе загораживающих вид на море конструкций в Гурзуфе сообщила жена Жигунова
13:54
Дорогу в объезд "Артека" планируют достроить к июню следующего года
13:19
Елена Гапешина из Севастополя - в полуфинале ЧМ по боксу
12:53
Амбарная сова начала гнездиться в Крыму
12:24
Сосудистые хирурги дважды прооперировали севастопольца за один раз
11:41
За жестокое убийство девушки предстанут перед судом двое жителей Крыма
11:17
Волонтеры во Владивостоке сшили более 30 тысяч изделий для участников СВО
11:14
Кадровый резерв новым российским территориям обеспечили Крым и Севастополь
11:01
По подозрению в сотрудничестве с разведкой Украины задержали жителя Керчи
10:12
Ифтар провели Аксенов и муфтий Крыма
09:51
Бесплатные экскурсии стартуют в Симферополе
09:03
На одном комплекте резины автолюбитель проезжает в среднем три сезона – Авито
07:50
"Я писал свой рассказ специально для Премии имени Арсеньева"
06:00
Вахта Победы: "Шнайдемюльский "котёл" стал могилой для многих тысяч немецких солдат
04:30
Развожаев прокомментировал результаты опроса ВЦИОМ про Крым
13 марта, 18:42

Неслыханно для советской эстрады - как скандальная музыка из СССР стала мировым шедевром

Шедевр едва не запретили
Неслыханно для советской эстрады - как скандальная музыка в 80-е стала мировым шедевром Кадр из телеверсии рок-оперы ""Юнона" и "Авось"" (18+)
Неслыханно для советской эстрады - как скандальная музыка в 80-е стала мировым шедевром
Фото: Кадр из телеверсии рок-оперы ""Юнона" и "Авось"" (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Большим событием в истории советской музыки стало появление рок-оперы "„Юнона“ и „Авось“" (18+). Музыку для нее написал Алексей Рыбников, либретто — Андрей Вознесенский. Режиссером выступил Марк Захаров. Премьера состоялась 9 июля 1981 года на сцене "Ленкома". Рок-опера быстро завоевала любовь аудитории и до сих пор остается в репертуаре театра.  

В основе рок-оперы — поэма Вознесенского "Авось" (18+) об истории любви 42-летнего российского дипломата Николая Резанова (1764—1807) и 16-летней дочери коменданта Сан-Франциско — Кончиты (1791—1857). 

Но прославленной оперы могло и не быть, если бы не смелость молодого поэта. В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал главному режиссёру "Ленкома" Марку Захарову свои наработки на темы православных песнопений. Захаров решил использовать их для постановки музыкального спектакля по "Слову о полку Игореве" (16+). Режиссер предложил Андрею Вознесенскому написать либретто, но поэт идею отклонил. А вместе "Слова" предложил свою поэму "Авось". 

Захаров прочитал поэму и принял судьбоносное решение — быть опере, да еще и в стиле рок. Но из осторожности, чтобы не привлекать внимание властей, сочетание "рок-опера" заменили на "современная опера".

Предприняла творческая группа и еще один шаг, в надежде на одобрение комиссии. По воспоминаниям Вознесенского, перед прохождением комиссии они с Захаровым поставили свечи у Казанской иконы Божией матери. Три освящённые иконки из собора они привезли в театр и поставили в гримёрке на столике исполнителей главных ролей — Николая Караченцова, Елены Шаниной и Людмилы Поргиной. Комиссия приняла оперу с первого раза. Позднее она получила всемирную известность, как и ее создатели.

233617
120
12