Ирина Понаровская в 1980-е годы воплощала на советской эстраде утонченность и аристократичный стиль, выделяясь среди коллег. Именно за это ее удостоили почетного звания "Мисс Шанель Советского Союза", которое присвоил Дом моды Chanel. Однако за блеском сцены скрывалась непростая судьба, полная испытаний и драматических моментов.
Сложные отношения с певицами
Слухи о непростых отношениях между Ириной Понаровской и еще одной известной певицей СССР ходят уже много лет. Хотя между ними не было открытого противостояния, "соперница" Ирины не упускала возможности подшутить над коллегой. При этом Понаровская всегда старалась избегать конфликтов и не обвиняла оппонентку в создании препятствий на ее творческом пути. Она подчеркивала, что никогда не воспринимала сцену как арену для соперничества, а просто занималась своим делом.
Несмотря на возможное давление, карьера Ирины Понаровской продолжала развиваться. Ее не забыли ни зрители, ни музыкальные программы — и сегодня она снова выходит на сцену, доказывая свою востребованность.
Путь к славе: от музыки к эстраде
Ирина Понаровская родилась в Ленинграде 12 марта 1953 года в семье музыкантов, и с детства ее окружала классическая музыка. Уже в шесть лет она начала учиться игре на рояле, затем поступила в музыкальную школу при консерватории. В 18 лет стала студенткой Ленинградской консерватории, но вскоре поняла, что ее влечет эстрада.
В начале 1970-х Понаровская вошла в состав популярного ВИА "Поющие гитары", а затем перешла в ансамбль "Коробейники". Первые выступления были далеки от того образа, который сделает ее звездой. Однако она была готова к переменам: ради сцены ей пришлось полностью изменить внешность — перейти на строгую диету, заняться акробатикой и воспитать в себе железную волю.
Прорыв в карьере и международное признание
Уже в 1975 году Ирина Понаровская получила главную роль в первой советской рок-опере "Орфей и Эвридика" (16+), а вскоре после этого начала триумфальное шествие по международным фестивалям. Победа в "Сопоте" (16+) с девятикратным вызовом на бис, аншлаги в Восточной Европе, цветы, журнальные обложки— так выглядело ее восхождение на эстрадный Олимп.
Но она не ограничивалась эстрадой: в 1978 году Понаровская окончила консерваторию, продемонстрировав мастерство в исполнении произведений Бетховена, Рахманинова и Шостаковича. Она выступала с джазовым оркестром Олега Лундстрема, подтверждая свою универсальность как артистка.
В 1980-х Ирина снова была на пике популярности. Ее хиты звучали в "Песне года" 916+), на радио и телевидении. Одна из самых запоминающихся песен этого времени — "Рябиновые бусы" (16+), исполненная в 1989 году на главном советском песенном фестивале.
Исчезновение из публичного поля и возвращение
В 1990-е Ирина Понаровская не ограничивалась музыкой: она пробовала себя в модельном бизнесе, вела телепередачи, разрабатывала собственную линию одежды. Однако со временем она практически исчезла из медийного пространства. Причиной стали не только перемены в шоу-бизнесе, но и серьезные проблемы со здоровьем — перенесенный микроинсульт заставил ее заново учиться ходить.
Тем не менее, даже после стольких испытаний Понаровская не отказалась от сцены. В 2022 году она появилась в шоу "Маска" (18+), затем провела сольные концерты (16+) в Москве и Санкт-Петербурге.
По материалам дзен-канала "Музыка. История, открытия, мифы" (18+).