Оптимальное давление в шинах автомобиля — важный параметр, который необходимо поддерживать для безопасного и комфортного вождения. Для большинства легковых автомобилей рекомендованное давление составляет 2,2 атмосферы. Поддержание этого уровня предотвращает ухудшение управляемости, снижает чувствительность руля и минимизирует износ подвески, особенно при преодолении неровностей на дороге.
Недостаток давления в шинах может негативно сказаться на откликах автомобиля, однако в то же время способствует улучшению сцепления с дорогой и делает движение по неровной поверхности более плавным. При этом важно учитывать тип покрытия: на асфальте рекомендуется придерживаться заводских значений давления, в то время как на мягком грунте его можно снизить до 1,8 атмосферы для повышения сцепления.
Регулярная проверка давления в шинах — важная практика, так как оно может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды и может снижаться из-за мелких повреждений покрышек. Рекомендуется иметь при себе насос, чтобы своевременно корректировать давление. Несогласие в давлении на одной из осей может привести к ускоренному износу подвески и ухудшению управляемости транспортного средства, что повышает риск аварийных ситуаций.
При избыточном давлении также страдает сцепление с дорогой. Кроме того, повышенная жесткость покрышек может вызвать неправильный износ протектора и повлиять на работу подвески.
Результаты тестирования различных моделей вентилей на шинах показали, что давление, создаваемое на компрессоре, может быть на 0,2–0,6 бара выше реального. Эта разница объясняется особенностями взаимодействия насадки компрессора с золотниковым стержнем. На первый взгляд может показаться, что насадка не плотно прилегает к вентилю. Однако на самом деле, если давление на стержень недостаточно высоко, клапан откроется только при достижении 5 бар — уровня, который компрессор не способен достичь.