Все водители знают, что давление в шинах должно соответствовать рекомендациям, указанным на табличке в дверном проеме с водительской стороны. Эти рекомендации могут различаться в зависимости от того, один ли водитель использует автомобиль или он перегружен.
Корректное давление в шинах обеспечивает равномерное соприкосновение покрышек с дорогой, что предотвращает их износ и способствует экономии топлива. Соблюдение рекомендаций производителя по давлению помогает избежать проблем на дороге в любую пору года.
Однако нормы давления могут варьироваться для разных автомобилей. Поэтому всегда важно ознакомиться с табличкой, размещенной в дверном проеме с водительской стороны. Это поможет точно понять, какие параметры следует соблюдать.
Зимой из-за сильных перепадов температур давление в шинах может значительно изменяться. Недостаточное давление приводит к повышенному шуму покрышек, большему расходу топлива, быстрому износу резины и снижению сцепления с дорогой, что может ухудшить управляемость.
При избыточном давлении также страдает сцепление с дорогой. Кроме того, повышенная жесткость покрышек может вызвать неправильный износ протектора и повлиять на работу подвески.
Результаты тестирования различных моделей вентилей на шинах показали, что давление, создаваемое на компрессоре, может быть на 0,2–0,6 бара выше реального. Эта разница объясняется особенностями взаимодействия насадки компрессора с золотниковым стержнем. На первый взгляд может показаться, что насадка не плотно прилегает к вентилю. Однако на самом деле, если давление на стержень недостаточно высоко, клапан откроется только при достижении 5 бар — уровня, который компрессор не способен достичь.
Важно помнить, что давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя как зимой, так и летом. Проверку следует проводить на "холодных" шинах, то есть до начала поездки. Во время движения воздух в шинах нагревается и расширяется, но в пределах значений, предусмотренных производителем.
Источник "NJCAR" (18+).