Вопрос о возможности использования бензина с другим октановым числом вызывает активные споры среди автолюбителей. Одни считают, что это не повлияет на работу двигателя, а другие предупреждают о возможных рисках, включая детонацию. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Чтобы понять, как использование топлива с различным октановым числом влияет на работу автомобиля, необходимо вспомнить процесс его создания. Раньше бензин получали путём перегонки нефти, но сегодня производство требует более сложных процессов, таких как каталитический и термический крекинг. В результате этих процедур нефть нагревается, что приводит к её разложению на более простые углеводороды. Это создаёт топливо с октановым числом около 70–80, которое не подходит для современных автомобилей.
Чтобы повысить октановое число до требуемых стандартов, в бензин добавляют специальные вещества. Ранее использовался тетраэтилсвинец, который был эффективен, но вреден для здоровья. Современные добавки, такие как метил-трет-бутиловый эфир, заменили его, обеспечивая необходимое качество топлива и при этом снижая риски для окружающей среды и здоровья человека.
Ключевое значение имеет не основа присадок, а их количество. Это значит, что даже при случайном смешивании топлива с разными октановыми числами серьёзные проблемы с автомобилем вряд ли возникнут.
Многие автолюбители беспокоятся о возможных последствиях смешивания бензина с разным октановым числом, особенно если топливо приобретено на разных АЗС. Однако волноваться не стоит. Независимо от того, где было куплено топливо, оно соответствует общим стандартам. Хотя состав может немного различаться из-за добавленных присадок, в целом разница несущественна.
Стоит ли переходить с привычного АИ-95 на более доступный АИ-92? Ответ прост, но важен: лучше не экспериментировать и следовать рекомендациям производителя. Если в инструкции к автомобилю указано использовать бензин с октановым числом 95 и выше, то лучше придерживаться этих рекомендаций. Длительная экономия на топливе может привести к неожиданным проблемам с двигателем, и это того не стоит.
Действительно, двигатели со степенью сжатия не более 10,5 могут работать на АИ-92 без проблем. Но что будет, если использовать бензин с более высоким октановым числом? Станет ли автомобиль динамичнее? Нет, это всего лишь миф. Мощность и динамика автомобиля зависят от конструктивных особенностей и настроек мотора, а не от октанового числа топлива. Высокооктановый бензин предотвращает детонацию, но не улучшает разгон.