Правительство России утвердило постановление, разрешающее использование биометрической идентификации при посадке на поезда. Это возможно при наличии технических возможностей у железнодорожного перевозчика. Остальные способы идентификации пассажиров, включая проверку паспорта и билета, останутся в силе.
Тестирование новой системы начнется в 2025 году. После завершения технологических испытаний услуга будет доступна пользователям Единой биометрической системы (ЕБС). Сегодня посадка в поезда дальнего следования и скоростные экспрессы требует многократного предъявления паспорта и билета. Новый сервис призван упростить процесс и снизить нагрузку на проводников.
По данным Центра биометрических технологий (ЦБТ), система позволит пассажирам проходить все этапы посадки без предъявления документов. Это ускорит процесс посадки, минимизирует риски мошенничества с поддельными документами и создаст возможности для интеграции с другими транспортными и сервисными решениями, например, с программами лояльности.
Однако, внедрение биометрической идентификации связано с рядом рисков. Среди потенциальных угроз — утечка персональных данных и их возможное неправомерное использование. Также возможны технические сбои, которые могут привести к отказу в посадке пассажирам. Дополнительно потребуется значительное финансирование для установки камер, серверов и программного обеспечения, а также последующая поддержка и обновление системы.
Эксперты подчеркивают, что успешное внедрение сервиса зависит от надежной защиты данных, добровольности использования и сохранения альтернативных способов идентификации. При соблюдении этих условий биометрическая система может стать важным шагом к созданию удобного и безопасного транспортного обслуживания.
Единая биометрическая система уже используется в различных сферах: для бесконтактной оплаты, проезда в транспорте, удаленного оформления документов, регистрации бизнеса и получения цифровых услуг.