Сироту лишили социального жилья за долг в 230 тысяч рублей
12:31
Число заболевших ОРВИ увеличилось в Крыму и Севастополе
12:04
ВТБ: в 2025 году россияне заработают на вкладах 9,5 трлн рублей
11:32
Новые лифты установили в 131 многоквартирном доме в Крыму
11:28
Морпехи Черноморского флота успешно выполняют задачи СВО
11:24
К новогодним праздникам начали украшать столицу Крыма
11:06
Почти 30 новых антенн построят для улучшения связи в Крыму до конца 2025 года
10:50
Госинспекция пресекла коммерческую застройку на муниципальной земле в ТиНАО
10:37
В ноябре девочек появилось на свет больше, чем мальчиков Севастополе
09:54
Андрей Костин, ВТБ: банки маркетплейсов должны стать системно значимыми
09:44
О ремонте крупных парков на ЮБК рассказала министр экологии Крыма Шевцова
09:27
Сильный дождь надвигается на Крым
09:13
Виадук на дороге в обход Алушты заливают бетоном в Крыму
08:31
Автотека и Российская государственная библиотека рассказали о совместном проекте
06:35
Роботы, климат и не только: какие проекты ученых СевГУ получат гранты
1 декабря, 17:57

В поездах резко изменились правила в 2025 году: пассажиры в ярости возвращают билеты

поезд, железнодорожный вокзал, вагон, плацкарт Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
поезд, железнодорожный вокзал, вагон, плацкарт
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Правительство России утвердило постановление, разрешающее использование биометрической идентификации при посадке на поезда. Это возможно при наличии технических возможностей у железнодорожного перевозчика. Остальные способы идентификации пассажиров, включая проверку паспорта и билета, останутся в силе.

Тестирование новой системы начнется в 2025 году. После завершения технологических испытаний услуга будет доступна пользователям Единой биометрической системы (ЕБС). Сегодня посадка в поезда дальнего следования и скоростные экспрессы требует многократного предъявления паспорта и билета. Новый сервис призван упростить процесс и снизить нагрузку на проводников.

По данным Центра биометрических технологий (ЦБТ), система позволит пассажирам проходить все этапы посадки без предъявления документов. Это ускорит процесс посадки, минимизирует риски мошенничества с поддельными документами и создаст возможности для интеграции с другими транспортными и сервисными решениями, например, с программами лояльности.

Однако, внедрение биометрической идентификации связано с рядом рисков. Среди потенциальных угроз — утечка персональных данных и их возможное неправомерное использование. Также возможны технические сбои, которые могут привести к отказу в посадке пассажирам. Дополнительно потребуется значительное финансирование для установки камер, серверов и программного обеспечения, а также последующая поддержка и обновление системы.

Эксперты подчеркивают, что успешное внедрение сервиса зависит от надежной защиты данных, добровольности использования и сохранения альтернативных способов идентификации. При соблюдении этих условий биометрическая система может стать важным шагом к созданию удобного и безопасного транспортного обслуживания.

Единая биометрическая система уже используется в различных сферах: для бесконтактной оплаты, проезда в транспорте, удаленного оформления документов, регистрации бизнеса и получения цифровых услуг.

231638
120
12