Дожди и грозы с сильным ветром ожидают завтра в Крыму и Севастополе
17:01
Качество продуктов проверили 22 июня на ярмарке в Севастополе
16:07
Более 400 спортсменов участвовали в чемпионате по легкой атлетике в Симферополе
15:04
Вахта Победы: Подвиг “богатыря забайкальской тайги”, снайпера Семёна Номоконова
15:00
Новую дорогу обустроят на Дергачах в Севастополе
14:06
Один человек погиб на пожаре в Крыму
13:02
Авито и АНО "Национальные приоритеты" подписали соглашение на ПМЭФ
12:50
Готов на 70%: новый водовод протяженностью 13 км строят в Крыму
12:02
На развитие сельских территорий потратили более 250 млн рублей в Крыму
11:26
Памятные мероприятия, посвященные началу ВОВ, прошли в Крыму и Севастополе
11:07
Вахта Победы: благоустройство сел и городов Сахалина и митинг в Александровске
03:00
Прохладным и облачным будет воскресенье в Крыму
21 июня, 18:01
23 июня Новый Херсонес в Севастополе закроют на технический день
21 июня, 17:06
Праздник "Лавандовая рапсодия императорской Массандры" пройдет 27 июня в Крыму
21 июня, 16:03
Природный пожар ликвидировали в Ялте
21 июня, 15:10

Россияне начали получать двойные счета за ЖКХ в начале февраля

Вписали в квитанции: россияне начали получать двойные счета за ЖКХ в начале февраля ИА SevastopolMedia
Вписали в квитанции: россияне начали получать двойные счета за ЖКХ в начале февраля
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Двойные платежки за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) являются нарушением прав потребителей. В случае получения дублирующих платежных документов необходимо действовать по установленным правилам.
Если факт дублирования платежных документов подтверждён, следует обратиться в управляющую компанию (УК), ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию с требованием разъяснить причины начисления. Согласно Правилам № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан исправить ошибку в платежных документах в течение 30 дней с момента обращения.
Если управляющая компания не реагирует на обращение, рекомендуется составить письменную претензию, приложив копии платежных документов и квитанции об оплате. Дополнительно стоит проверить правильность данных в ГИС ЖКХ — Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, так как ошибки могут быть вызваны техническими сбоями в системе "Госуслуг" (6+). Об этом рассказал юрист Антон Палюлин.

Если из-за дублирования произошло излишнее списание средств, следует потребовать перерасчёта на основании статьи 157 Жилищного кодекса и пункта 61 Правил № 354. В случае отказа от перерасчёта можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор с жалобой на действия управляющей компании.

Если ситуация с двойными платежками не решается на уровне управляющей компании, следующим шагом станет подача заявления в государственную жилищную инспекцию, администрацию муниципалитета и прокуратуру. В заявлении необходимо подробно изложить ситуацию и прикрепить копии квитанций, которые были выставлены. Если на момент обращения получен ответ от управляющей компании, его также следует приложить к заявлению.

Обычно обращения в компетентные органы и управляющую компанию достаточно для разрешения проблемы. Однако в случае отсутствия результата можно перейти к более решительным мерам.

Если плата была внесена по ошибочной квитанции, а средства не возвращаются, и жалобы не привели к желаемому результату, следующим шагом будет подача иска в суд. Для правильного составления и подачи искового заявления рекомендуется обратиться к адвокату, который поможет рассчитать госпошлину и при необходимости будет представлять интересы в суде.

Если оплата была произведена за период, когда управляющая компания не оказывала свои услуги, также существует возможность взыскания этих средств через суд. Такие действия, как правило, являются нарушением со стороны управляющей компании и могут быть предметом судебного разбирательств.

231638
120
12