Технический осмотр автомобилей долгое время воспринимался многими автовладельцами как формальная процедура, необходимая лишь для оформления полиса ОСАГО. Это приводило к тому, что водители предпочитали получать диагностические карты без фактической проверки состояния транспортного средства. Однако с прошлого года ситуация изменилась, и многим владельцам автомобилей пришлось пройти техосмотр в обязательном порядке, несмотря на его формальную отмену. В первую очередь это коснулось покупателей подержанных автомобилей и тех, кто получил предписание от Госавтоинспекции на внеплановую проверку.
С 1 марта 2021 года вступили в силу новые, более жесткие требования к проведению технического осмотра. Основные изменения касаются внедрения электронных диагностических карт и обязательной фотофиксации каждого этапа осмотра. Эти меры значительно усложнили процедуру как для водителей, так и для станций технического обслуживания (СТО).
В рамках обновленного процесса техосмотра особое внимание уделяется документальной фиксации данных автомобиля. На начальном этапе сотрудник СТО фиксирует основные параметры транспортного средства: фотографирует государственные регистрационные знаки, указывает марку, модель, цвет, а также VIN-номер. Полученная информация моментально загружается в базу данных, что позволяет избежать подделок и недостоверных сведений. Отметим, что данные правила продолжают действовать и в феврале 2025 года.
Несмотря на введенные нововведения, реальный процесс осмотра остается упрощенным. Работники СТО строго следуют установленному регламенту, однако не всегда проводят детальную проверку автомобиля. Видеофиксация пока не стала обязательной частью процедуры из-за технических ограничений и сложностей с обработкой данных. На данный момент достаточно фотографий, привязанных к геолокации, которые загружаются в специализированное приложение.
Определенные сложности при прохождении техосмотра могут возникнуть у владельцев автомобилей с явными признаками тюнинга или неисправностями, такими как поврежденная оптика, неработающая тормозная система (например, горящий индикатор ABS), а также при наличии трещин на лобовом стекле. В таких случаях автомобиль может не пройти проверку и потребует устранения дефектов.
Стоит отметить, что изменилась и форма оформления диагностической карты. Теперь она предоставляется в электронном виде и отправляется на электронную почту владельца транспортного средства.