Процветания желали в День города туристы Севастополю
18:15
Фотовыставка "Необъятная Россия" открылась в вузе Севастополя
17:08
До осени изменится движение на мосту в Инкермане
16:01
С участником СВО Евгением Петровым простились в Нижнегорском районе Крыма
15:36
В какой валюте хранить сбережения, рассказали жители Крыма
15:03
В Керчи штрафуют владельцев домов за мусор
14:01
Для сброшенной со скалы в Крыму собаки Лаки ищут новых хозяев
12:45
Штормовое предупреждение из-за града и ливней объявили в Крыму
11:38
Имя президента Путина появилось на мемориальной стене в Севастополе
10:57
Доску почета открыли в Севастополе
10:06
Экскурсоводы прошли курс актерского мастерства в Севастополе
13 июня, 17:09
Четыре программы помощи детям работают в Севастополе
13 июня, 16:07
Крым завершил весенний сев и приступил к жатве
13 июня, 15:03
Как правильно заниматься сапсерфингом на водных просторах Крыма
13 июня, 14:04
Обновленный центр занятости помогает снизить безработицу в Севастополе
13 июня, 13:03

Теперь 92-ой и 95-ый бензин заливают из одной трубы - нюанс в одном

Теперь 92-ой и 95-ый бензин заливают из одной трубы -  нюанс в одном Наталья Мурье, ИА Stavropol.Media
Теперь 92-ой и 95-ый бензин заливают из одной трубы - нюанс в одном
Фото: Наталья Мурье, ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Выбор топлива для автомобиля — это не только вопрос личных предпочтений, но и сложная задача, требующая учёта множества факторов. Автолюбители принимают решение, основываясь на рекомендациях производителя машины и других аспектах.

Существует множество мифов о бензине и дизеле, некоторые из которых имеют под собой реальные основания. Например, распространено мнение, что разница между АИ-92 и АИ-95 заключается лишь в цене, а сам бензин поступает из одинаковых резервуаров и не имеет особых отличий в составе.

Производство бензина постоянно адаптируется к меняющимся экологическим стандартам и законодательным требованиям. Опытные водители помнят времена, когда на заправках был популярен бензин с добавлением свинцовых присадок. Однако после изучения последствий специалисты пришли к выводу, что свинец в топливе вреден для окружающей среды. Поэтому многие страны мира запретили использование свинца в качестве добавки к топливу.

Современные технологии позволяют производить бензин с октановым числом до 100 без использования присадок. Однако стоимость такого топлива оказывается довольно высокой, что существенно ограничивает его доступность. 

Хотя методы переработки нефти, такие как перегонка и крекинг, достигли значительных успехов, полученное топливо часто не соответствует необходимым стандартам. Октановое число обычно остаётся в пределах 80–85, что недостаточно для большинства современных автомобилей. В таких случаях для повышения октанового числа используются присадки. Сегодня предпочтение отдаётся более безопасным эфирным компонентам.

Следует также отметить, что бензин марки АИ-92 не всегда доступен на международной арене. Многие крупные мировые корпорации уже исключили его из ассортимента на многих рынках. В России по-прежнему востребован бензин АИ-92, во многом из-за особенностей автомобилей.

По словам владельца АЗС, мнение о том, что АИ-92 и АИ-95 — это практически одно и то же топливо, отчасти справедливо, если смотреть с точки зрения производства. Различие заключается в том, что на конечном этапе в АИ-95 добавляется больше метил-трет-бутилового эфира.

Существуют специализированные марки топлива с таким же октановым числом, но с более чистыми компонентами или дополнительными веществами, которые подходят для современных двигателей.

Бензин АИ-95 отличается от АИ-92 более высоким содержанием антидетонационных добавок, что влияет на его стоимость. Для автомобилей, требующих топлива с октановым числом не ниже 95, использование АИ-92 вместо рекомендованного может привести к поломкам дорогостоящих элементов двигателя.

Источник "NJCAR" (18+).

231852
120
12