С приходом холодов многие владельцы автомобилей стали замечать, что при прогреве двигателя появляется новый шум или стук. Эти звуки вызывают беспокойство у водителей, ведь они могут свидетельствовать о возможных проблемах с двигателем и необходимости капитального ремонта. Однако не все шумы под капотом являются признаком неисправности. Одной из наиболее распространённых причин таких звуков является перекладка поршня. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
В тот момент, когда поршень завершает движение вверх и начинает опускаться вниз, можно услышать специфический звук. На только что выпущенном двигателе такие звуки почти не возникают, но по мере эксплуатации автомобиля и износа поршневой группы на ещё не прогретом двигателе они могут появляться. Эти звуки связаны с увеличением зазоров между поршнем и стенками цилиндра. Если после прогрева двигателя шум исчезает, то волноваться не стоит.
Ещё одной причиной шума под капотом, которая не должна вызывать беспокойства, является работа гидрокомпенсаторов. Они отвечают за оптимальную высоту подъёма клапанов. Если цокающий звук гидрокомпенсаторов слышен только во время прогрева мотора, то на него можно не обращать внимания.
Однако если стук в двигателе не прекращается после прогрева, это повод обратиться в сервисный центр для проверки силового агрегата.
Как сообщалось ранее, стойки стабилизатора — уязвимое место ходовой части многих современных автомобилей. Обычно их хватает на 50 тысяч километров, но есть способы продлить срок службы. О том, что стойки стабилизатора пора заменить, можно понять по глухим стукам в подвеске, ухудшению устойчивости автомобиля при поворотах и увеличению кренов кузова на дуге.