Борщевой набор вновь подешевел, но подорожало сливочное масло в Севастополе
16:31
Части сбитых беспилотников ликвидировали специалисты МЧС в Севастополе
15:44
О финальном сроке уплаты налогов напомнили жителям Крыма
15:19
Баню, дом быта и помещения в ЖК предлагают приватизировать в Севастополе
14:54
За место для главной новогодней ёлки голосуют в Судаке
14:43
Крупные российские банки повышают ставки по вкладам в преддверии декабрьского спроса
14:41
Сколько самозапретов на кредиты установили жители Крыма и Севастополя
14:16
Принадлежавший иностранцу земельный участков отчужден в Севастополе
13:15
ВТБ: рынок розничного кредитования в 2026 году вырастет на треть
13:01
Пять сел Кировского района остались без электроэнергии в Крыму
12:32
40 компаний стали участниками ежегодной премии "Мебель года"
11:50
ВТБ: рынок ипотеки в 2026 году вырастет на четверть
11:50
Курьеров дистанционных мошенников, обманывавших пенсионерок, задержали в Крыму
11:49
Следком расследует преступные действия ВСУ при атаке на Севастополь
11:38
В конце рейтинга по сроку накопления на ипотечный взнос оказался Крым
11:08

Водителям рассказали, в какой зимней ситуации балансировка колес бесполезна

Водителям рассказали, в какой зимней ситуации балансировка колес бесполезна Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Водителям рассказали, в какой зимней ситуации балансировка колес бесполезна
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие водители считают, что балансировка колёс необходима и помогает избавиться от вибраций во время езды. На станциях технического обслуживания эта процедура стала обязательной при смене шин или дисков. Однако есть автомобилисты, которые уверены в бесполезности балансировки в некоторых случаях. Некоторые водители сталкиваются с вибрациями на колёсах, возникающими без видимых причин.

Подобные проблемы обычно возникают из-за дисбаланса колёс относительно оси вращения, что вызывает заметные колебания. Это может быть вызвано механическими повреждениями, например, после попадания в глубокую выбоину или наезда на бордюр, в результате чего пострадали шина или диск. Также возможен заводской брак. Кроме того, причинами дисбаланса могут быть неравномерный износ протектора, старение покрышки или деформация из-за длительного использования. Иногда проблема возникает из-за таких мелочей, как оторвавшийся во время движения балансировочный грузик.

Специалисты по шиномонтажу с помощью оборудования могут устранить различные проблемы, связанные с колёсами, в том числе используя свинцовые грузы для балансировки. Но что делать, если после балансировки колесо всё равно вибрирует? Если не решить эту проблему сразу, она может вызвать преждевременный износ ступичного подшипника. Однако не всегда стоит спешить в шиномонтаж. Например, если вы проехали по рыхлому снегу, который прилип к диску, на скорости 80–100 км/ч, то колесо может начать вибрировать и создавать колебания на руле. То же самое происходит, когда на дисках скапливается грязь.
Иногда вибрация сохраняется даже после идеальной балансировки. В таком случае проблема может быть в повреждении геометрии диска. Колесо, которое вибрирует на ходу, остаётся таковым даже после качественной балансировки. Чтобы выявить деформацию, нужно снять шину и проверить диск на стенде. Если геометрия нарушена, балансировка не поможет исправить ситуацию.

После восстановления геометрии диска можно снова провести балансировку. Однако не все диски одинаково хорошо переносят эту процедуру. Как правило, со штампованными моделями не возникает проблем. А вот литые и кованые диски, которые подверглись прокатке на специализированном оборудовании, часто теряют свои изначальные свойства. Также вибрация может возникать из-за неправильной центровки колеса на ступице. Эту проблему сложно решить без замены диска на новый.

Источник "NJCAR" (18+).

231852
120
12