Без сапог не пройти: в Севастополе жильцы жалуются на состояние двора
11:34
В МТС пообещали отменить роуминг в Крыму и Севастополе до 30 июня
10:53
Сбер на Форуме "Интеграция-2025" рассказал о поддержке Донбасса и Новороссии
10:45
В Севастополе благонадежность чиновников проверит система "Посейдон"
10:39
"Бриз": Акватория Чёрного моря в нашей зоне ответственности под полным контролем
10:17
Российская нейросеть A-Vibe обогнала OpenAI и Google
10:00
С героем СВО Юрием Фоминым простились в Керчи
09:44
Более 40 улиц остались без воды из-за аварии в Евпатории
09:17
В Севастополе устранят причины разлива рек
09:01
Как в России отреагировали на историческое достижение Овечкина
04:10
Вахта Победы: Ко второй военной весне колхоз имени Ленина был готов во всеоружии
03:05
Велодорожками закатают древнюю хору Херсонеса в Севастополе
7 апреля, 18:27
Правительство Севастополя боты атаковали из-за нового рекламщика
7 апреля, 17:42
Собственник участка пообещал восстановить рухнувшую подпорную стену в Ялте
7 апреля, 17:39
Герой России вошел в состав правительства Крыма
7 апреля, 17:18

Водителям рассказали, в какой зимней ситуации балансировка колес бесполезна

Водителям рассказали, в какой зимней ситуации балансировка колес бесполезна Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Водителям рассказали, в какой зимней ситуации балансировка колес бесполезна
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие водители считают, что балансировка колёс необходима и помогает избавиться от вибраций во время езды. На станциях технического обслуживания эта процедура стала обязательной при смене шин или дисков. Однако есть автомобилисты, которые уверены в бесполезности балансировки в некоторых случаях. Некоторые водители сталкиваются с вибрациями на колёсах, возникающими без видимых причин.

Подобные проблемы обычно возникают из-за дисбаланса колёс относительно оси вращения, что вызывает заметные колебания. Это может быть вызвано механическими повреждениями, например, после попадания в глубокую выбоину или наезда на бордюр, в результате чего пострадали шина или диск. Также возможен заводской брак. Кроме того, причинами дисбаланса могут быть неравномерный износ протектора, старение покрышки или деформация из-за длительного использования. Иногда проблема возникает из-за таких мелочей, как оторвавшийся во время движения балансировочный грузик.

Специалисты по шиномонтажу с помощью оборудования могут устранить различные проблемы, связанные с колёсами, в том числе используя свинцовые грузы для балансировки. Но что делать, если после балансировки колесо всё равно вибрирует? Если не решить эту проблему сразу, она может вызвать преждевременный износ ступичного подшипника. Однако не всегда стоит спешить в шиномонтаж. Например, если вы проехали по рыхлому снегу, который прилип к диску, на скорости 80–100 км/ч, то колесо может начать вибрировать и создавать колебания на руле. То же самое происходит, когда на дисках скапливается грязь.
Иногда вибрация сохраняется даже после идеальной балансировки. В таком случае проблема может быть в повреждении геометрии диска. Колесо, которое вибрирует на ходу, остаётся таковым даже после качественной балансировки. Чтобы выявить деформацию, нужно снять шину и проверить диск на стенде. Если геометрия нарушена, балансировка не поможет исправить ситуацию.

После восстановления геометрии диска можно снова провести балансировку. Однако не все диски одинаково хорошо переносят эту процедуру. Как правило, со штампованными моделями не возникает проблем. А вот литые и кованые диски, которые подверглись прокатке на специализированном оборудовании, часто теряют свои изначальные свойства. Также вибрация может возникать из-за неправильной центровки колеса на ступице. Эту проблему сложно решить без замены диска на новый.

Источник "NJCAR" (18+).

231852
120
12