25 ноября в истории Севастополя. Светило медицины Пирогов
08:30
Эти зимние стишки в детстве от зубов отскакивали, а сейчас вспомните хоть 3 из 6? - ТЕСТ
08:15
Кто из русских писателей и поэтов был безграмотным? 
07:40
Царских дочерей на Руси звали только этими именами – сейчас они редкость
02:30
Названы продукты, которые взлетят в цене на 13% к Новому году
24 ноября, 18:00
Изувеченного степлером кота лечат в Ставрополе
24 ноября, 16:05
Сочные котлеты на курином фарше с кабачком: всего 106 кКал — можно даже на диете
24 ноября, 15:20
Ученые разработали орудие ловли экзотического моллюска в Азовском море
24 ноября, 15:05
С 26 ноября вступают в силу новые правила оплаты ЖКХ: какую строчку вычеркнут
24 ноября, 15:00
Возбудить дело в отношении экс-судьи краевого суда Ставрополья требует Бастрыкин
24 ноября, 14:05
Ложка на литр воды – и лук на окошке растет всю зиму, даже без солнца и фитолампы
24 ноября, 13:10
Забившего насмерть кочергой отца керчанина арестовали в Крыму
24 ноября, 13:09
Обнародован полный список: этим пенсионерам выплатят по 1 000 рублей в декабре
24 ноября, 13:00
Штрафуют сразу: сколько заплатят рыбаки за установку сетей в 2025 году
24 ноября, 12:20
Тушь не размажется даже в дождь: наношу на ресницы и держу 1 минуту – стойкий макияж 20 ч
24 ноября, 12:10
Благодаря СЭЗ более 1,2 тысячи инвестпроектов реализуются в Крыму 24 ноября, 10:02
Останавливаться нельзя: губернатор Севастополя и глава Крыма об обращении Путина 22 ноября, 09:45
ПСБ в Севастополе предлагает предпринимателям открыть бесплатный счет для бизнеса 21 ноября, 11:11
С замминистра обороны РФ встретился глава Крыма Сергей Аксенов 18 ноября, 11:44
ПСБ в Севастополе поддержал бизнес-форум "Сила сообщества: 10 лет вместе" 15 ноября, 13:20
Губернатор Севастополя прокомментировал введённые Украиной санкции 13 ноября, 10:06
Сергей Додонов стал председателем Счётной палаты Крыма 6 ноября, 17:39
Губернатор Севастополя встретился с зампредседателя Правительства России 1 ноября, 15:11
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 11:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 04:00
Светлана Савченко назначена уполномоченным по правам ребёнка в Крыму 22 октября, 13:18
Двух новых министров назначил Аксенов в Крыму 22 октября, 10:15
О новых кадровых решениях сообщил губернатор Севастополя 21 октября, 13:13
Эдуард Щеголев назначен министром строительства и архитектуры Крыма 21 октября, 11:03
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 07:40

Тайна затонувшего парома "Эстония" в Балтийском море — официальная версия

Паром Freepik
Паром
Фото: Freepik

В ночь на 28 сентября 1994 года в Балтийском море произошло одно из самых трагичных судоходных происшествий современности — затонул паром "Эстония". Кораблекрушение унесло жизни более 800 человек, а самого парома, курсировавшего между Таллином и Стокгольмом, уже не было. Сегодня мы знаем лишь официальную версию событий, но остаются вопросы, на которые до сих пор нет ответов. Каковы были причины крушения? Почему так много людей не спаслось? И почему расследование не получило должного продолжения?

Официальная версия крушения

Официальная версия крушения "Эстонии" была озвучена после длительного расследования, в котором участвовали эксперты из нескольких стран, включая Эстонию, Швецию и Финляндию. По их мнению, причиной трагедии стал мощный шторм, обрушившийся на старое судно, которое в момент крушения находилось в не лучшем техническом состоянии.

Паром "Эстония" был построен в 1980 году, и к моменту трагедии его возраст составил уже 14 лет — немало для судна такого типа. В ночь на 28 сентября скорость ветра достигала 28 метров в секунду, что стало основным фактором, вызвавшим трагедию. Из-за сильного шторма произошло повреждение носового визора — надводной части, которая оторвалась и привела к затоплению. Вследствие этого судно накренилось на 20 градусов и, несмотря на усилия экипажа и пассажиров, спустя час затонуло.

По официальным данным, из почти тысячи человек удалось спасти только 137, в том числе членов экипажа и пассажиров. Вода в Балтийском море была ледяной, и это тоже сыграло свою роль: люди, попавшие в воду, быстро теряли силы. Капитан судна, Арво Андерсен, как и многие члены экипажа, не пытался спастись и погрузился вместе с паромом в холодные воды.

Скандал вокруг расследования и отказ от поднятия "Эстонии"

Что привлекло внимание к этому происшествию, так это отказ властей поднять затонувшее судно с морского дна. Несмотря на многочисленные запросы и предложения исследователей, власти ряда стран подписали соглашение, запрещающее проведения поисковых операций и подъем парома. Этот факт породил множество теорий, включая предположения о скрытых причинах трагедии, связанных с возможными незаконными грузами на борту.

Писатель Олесь Бенюх в своих исследованиях выдвинул версию, что на борту "Эстонии" могли перевозиться опасные материалы, включая 50 кг кобальта и 500 тонн запрещённого белого порошка. По его мнению, груз был подвергнут подрыву, чтобы скрыть улики и избавиться от контрабанды, что, возможно, могло привести к катастрофе.

Некоторые выжившие, в том числе второй штурман "Эстонии" Эйнар Кукк, утверждали, что в момент трагедии они услышали посторонний звук, похожий на взрыв. Эти показания также породили сомнения в официальной версии, и стали основой для многочисленных спекуляций.

Теории и альтернативные версии крушения

Множество теорий вокруг трагедии возникло благодаря отсутствию ясности в вопросах, связанных с расследованием. Некоторые считают, что именно подрыв судна, возможно, с целью скрытия груза, стал причиной его гибели. Эта версия поддерживается не только писателями, но и частными исследователями, готовыми тратить собственные средства на проведение водолазных операций и поиск доказательств.

Другие исследователи отмечают странности в организации спасательных операций. Например, позднее было выяснено, что спасатели не смогли найти тела многих жертв, а сами поиски проводились с минимальными усилиями, что также привлекло внимание общественности.

Некоторые историки утверждают, что "Эстония" могла стать жертвой скрытой политической игры или экономической конкуренции. Однако из-за отсутствия чётких доказательств все эти версии остаются гипотезами.

Трагедия с паромом "Эстония" остаётся одной из самых загадочных морских катастроф XX века. Официальная версия крушения, связанная с сильным штормом и техническими неисправностями, не объясняет всех фактов и вопросов, возникших после гибели судна. А отсутствие дальнейших расследований, отказ от подъёма затонувшего парома и скрытие множества подробностей этой трагедии оставляют пространство для множества теорий и предположений.

231644
120
12