Малоинвазивный способ лечения онкозаболеваний внедрили в Крыму
4 ноября, 17:02
Саженцы деревьев высадят на 275-ти гектарах в Крыму
4 ноября, 16:09
Более 100 км воздушный линий отремонтировали энергетики на северо-западе Крыма
4 ноября, 14:03
На удачу: роскошные кошки-брюнетки готовы переехать домой в Севастополе
4 ноября, 13:02
Зимующих в земле саранчовых вредителей ищут в Крыму
4 ноября, 12:08
Цель "Быка" - стать максимально востребованным специалистом
4 ноября, 11:22
Пещерный город Бакла - эхо древнего прошлого Крыма
4 ноября, 11:11
"Три струны": звёздный кастинг и первые кадры нового фильма Ольги Акатьевой
4 ноября, 11:05
Умную колонку с виртуальным помощником могут выиграть жители Крыма и Севастополя
4 ноября, 10:04
4 ноября в истории Севастополя. Диорама "Штурм Сапун-горы"
4 ноября, 09:30
Кто имеет право в Крыму на бесплатные путевки в санатории
3 ноября, 17:04
За нарушения при содержании животных оштрафовали их хозяев в Крыму и Севастополе
3 ноября, 16:11
Получение региональной соцвыплаты для пенсионеров упростят в Севастополе
3 ноября, 15:06
Заморозки и засуха уменьшили урожай груш, яблок и айвы в Крыму на 25%
3 ноября, 14:03
Коллектора за незаконные угрозы осудили в Краснодаре
3 ноября, 13:12

Тайна затонувшего парома "Эстония" в Балтийском море — официальная версия

Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В ночь на 28 сентября 1994 года в Балтийском море произошло одно из самых трагичных судоходных происшествий современности — затонул паром "Эстония". Кораблекрушение унесло жизни более 800 человек, а самого парома, курсировавшего между Таллином и Стокгольмом, уже не было. Сегодня мы знаем лишь официальную версию событий, но остаются вопросы, на которые до сих пор нет ответов. Каковы были причины крушения? Почему так много людей не спаслось? И почему расследование не получило должного продолжения?

Официальная версия крушения

Официальная версия крушения "Эстонии" была озвучена после длительного расследования, в котором участвовали эксперты из нескольких стран, включая Эстонию, Швецию и Финляндию. По их мнению, причиной трагедии стал мощный шторм, обрушившийся на старое судно, которое в момент крушения находилось в не лучшем техническом состоянии.

Паром "Эстония" был построен в 1980 году, и к моменту трагедии его возраст составил уже 14 лет — немало для судна такого типа. В ночь на 28 сентября скорость ветра достигала 28 метров в секунду, что стало основным фактором, вызвавшим трагедию. Из-за сильного шторма произошло повреждение носового визора — надводной части, которая оторвалась и привела к затоплению. Вследствие этого судно накренилось на 20 градусов и, несмотря на усилия экипажа и пассажиров, спустя час затонуло.

По официальным данным, из почти тысячи человек удалось спасти только 137, в том числе членов экипажа и пассажиров. Вода в Балтийском море была ледяной, и это тоже сыграло свою роль: люди, попавшие в воду, быстро теряли силы. Капитан судна, Арво Андерсен, как и многие члены экипажа, не пытался спастись и погрузился вместе с паромом в холодные воды.

Скандал вокруг расследования и отказ от поднятия "Эстонии"

Что привлекло внимание к этому происшествию, так это отказ властей поднять затонувшее судно с морского дна. Несмотря на многочисленные запросы и предложения исследователей, власти ряда стран подписали соглашение, запрещающее проведения поисковых операций и подъем парома. Этот факт породил множество теорий, включая предположения о скрытых причинах трагедии, связанных с возможными незаконными грузами на борту.

Писатель Олесь Бенюх в своих исследованиях выдвинул версию, что на борту "Эстонии" могли перевозиться опасные материалы, включая 50 кг кобальта и 500 тонн запрещённого белого порошка. По его мнению, груз был подвергнут подрыву, чтобы скрыть улики и избавиться от контрабанды, что, возможно, могло привести к катастрофе.

Некоторые выжившие, в том числе второй штурман "Эстонии" Эйнар Кукк, утверждали, что в момент трагедии они услышали посторонний звук, похожий на взрыв. Эти показания также породили сомнения в официальной версии, и стали основой для многочисленных спекуляций.

Теории и альтернативные версии крушения

Множество теорий вокруг трагедии возникло благодаря отсутствию ясности в вопросах, связанных с расследованием. Некоторые считают, что именно подрыв судна, возможно, с целью скрытия груза, стал причиной его гибели. Эта версия поддерживается не только писателями, но и частными исследователями, готовыми тратить собственные средства на проведение водолазных операций и поиск доказательств.

Другие исследователи отмечают странности в организации спасательных операций. Например, позднее было выяснено, что спасатели не смогли найти тела многих жертв, а сами поиски проводились с минимальными усилиями, что также привлекло внимание общественности.

Некоторые историки утверждают, что "Эстония" могла стать жертвой скрытой политической игры или экономической конкуренции. Однако из-за отсутствия чётких доказательств все эти версии остаются гипотезами.

Трагедия с паромом "Эстония" остаётся одной из самых загадочных морских катастроф XX века. Официальная версия крушения, связанная с сильным штормом и техническими неисправностями, не объясняет всех фактов и вопросов, возникших после гибели судна. А отсутствие дальнейших расследований, отказ от подъёма затонувшего парома и скрытие множества подробностей этой трагедии оставляют пространство для множества теорий и предположений.

231644
120
12