Теперь ответственность за замену неисправных электросчётчиков в квартирах несут гарантирующие поставщики электроэнергии. Если счётчик в вашей квартире сломался, энергосбытовая компания должна заменить его на новый за свой счёт. Жителям не нужно покупать и устанавливать прибор учёта самостоятельно.
Если счётчик работал исправно до поломки и срок его поверки не истёк, поставщик обязан заменить его в течение шести месяцев с момента получения заявки. Это правило действует даже если неисправность была обнаружена после длительного использования счётчика, например, если он был установлен в 2015 году.
Чтобы запустить процесс замены, нужно подать заявление в энергосбытовую компанию. Это можно сделать через разные каналы, включая портал "Госуслуги" (6+) и систему ГИС ЖКХ.
Важно помнить, что обязательная замена касается только тех приборов учёта, которые были исправны и своевременно прошли поверку.
Если гарантирующий поставщик нарушит сроки установки нового счётчика, то с 2025 года предусмотрено снижение платы за электроэнергию на 7 % за каждый месяц просрочки. Таким образом, жильцы получают дополнительную защиту от возможных задержек в установке нового прибора учёта.
Как сообщалось ранее, эксперты рассказали гражданам о нововведении, которое коснётся всех, у кого в квартире установлены счётчики на бытовые приборы. Теперь управляющим компаниям запрещено совершать определённые действия в отношении счётчиков. Это изменение должно принести пользу всем собственникам жилья. Специалисты отмечают, что новые правила распространяются на всех владельцев квартир со счётчиками.