Министерство просвещения России планирует внести изменения в федеральные программы начального, основного и среднего общего образования. Согласно проекту приказа, опубликованному 18 сентября 2024 года, изменения коснутся сразу нескольких ключевых аспектов образовательного процесса.
Изменения в предметной программе по физической культуре
Одна из предложенных поправок касается предмета "Физическая культура". В рамках программы из перечня вариативных спортивных модулей планируется исключить такие виды спорта, как гольф и чир-спорт. Эти дисциплины больше не будут предлагаться в качестве вариантов для занятий физической культурой в школах. Это решение связано с необходимостью оптимизации учебного времени и увеличением акцента на более традиционные виды спорта, которые получают широкую поддержку в учебных учреждениях.
Корректировка терминологии
Проект также предполагает замену ряда терминов, используемых в учебных материалах, на более нейтральные и понятные для школьников формулировки. Так, термины "гендерный", "толерантность", "буллинг" и "семейное насилие" будут заменены на слова, которые, по мнению Министерства просвещения, более доступны для понимания учащимися разных возрастных групп. Это шаг направлен на упрощение восприятия сложных социальных и психологических понятий в образовательном процессе.
Введение поурочного планирования
Еще одно важное изменение касается внедрения поурочного планирования по предметам непосредственного применения. Эта мера направлена на более четкое структурирование учебного процесса, что позволит педагогам более точно планировать уроки и обеспечивать систематичное освоение учебного материала. Планирование поурочного содержания даст учителям возможность оперативнее реагировать на успехи и трудности учащихся, что повысит эффективность обучения.
Оценка качества образования
Проект приказа также предлагает усовершенствование процедур оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях. В этих процедурах планируется использование перечня требований к метапредметным результатам, который станет основой для оценки образовательных достижений учащихся. Кодификатор проверяемых требований позволит систематизировать контроль и проверку знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также усилит внимание к универсальным учебным компетенциям, важным для успешного освоения образовательных программ.