Музыка начала 2000-х была полна эклектики и уникальных музыкальных решений, которые на тот момент казались взрывными и оригинальными. Одной из композиций, которая буквально рвала сентябрьские дискотеки, была песня "Геленджик" (18+) группы "Ленинград". Тогда она звучала повсюду — от ночных клубов до уличных кафе, погружая всех в атмосферу непринуждённых курортных развлечений. Но прошло время, и сегодня эта песня скорее вызывает смех и лёгкое смущение, если её включить на современной вечеринке.
Про Геленджик
У группы "Ленинград" всегда была репутация исполнителей провокационных и "на злобу дня" песен, которые отражали реальность без прикрас. Однако "Геленджик" (18+) оказался слишком примитивным и, по мнению многих, даже перегибал палку в своей откровенной кабацкой стилистике. Трек рассказывал о курортных романах и бытовых проблемах отдыхающих, добавляя к этому весьма абсурдные тексты и образы.
Текст песни запомнился своей нелепостью:
Я всё посчитал — три рубля нужно в день.
Ну чтобы поесть, и на всю дребедень.
Ещё один рубль, чтоб нам угол снять.
Ну ничего, гулять так гулять!
Вместе с этим появился и психоделический клип, который с ещё большим удовольствием смаковал странные визуальные образы: ощипанные куры, абсурдные персонажи и безголосая ассистентка Шнура. На тот момент эта картина казалась чем-то новаторским, но с позиции времени она выглядит просто как коллекция нелепостей.
Абсурдный текст и странные образы
Текст песни, который в своё время казался весёлым и дерзким, сейчас воспринимается абсурдно и нелепо. Фразы вроде:
"Алё, Вава? Помнишь того, в дорогом спортивном костюме?"
и
"Замечательный мужик, меня вывез в Геленджик"
просто теряют всякую актуальность в современном контексте. Эта смесь примитивизма и иронии в 2000-х годах попадала в настроение аудитории, но сегодня звучит так, словно её включили только ради шутки.
Включив на современной вечеринке "Геленджик" (18+), скорее всего, вы получите в ответ не восхищённые взгляды, а снисходительные улыбки или даже откровенный смех. Песни "Ленинграда" той эпохи больше не ассоциируются с чем-то крутым и актуальным — они остались в прошлом, как часть истории культуры 2000-х.