Советское кино — это не только "Война и мир" (18+) и "Иван Васильевич меняет профессию" (6+). В индустрии есть и свои неудачные проекты, фильмы, которые не нашли отклика у зрителя, не сумели окупиться, а порой и вовсе стали объектом насмешек.
"Обещаю быть!" (6+) — история о молодом учителе физкультуры Владимире Калинине, который, отправившись работать в пионерский лагерь, неожиданно обнаруживает в себе талант педагога и вожатого. Фильм полон жизнерадостных сцен, забавных приключений и искренних отношений между Владимиром и его подопечными. Однако, несмотря на старания актёров — Владимира Носика, Марии Виноградовой, Виктора Проскурина и Бориса Новикова — картина не смогла вызвать у зрителя настоящего интереса. Возможно, причиной провала стало отсутствие интриги и динамики в сюжете, а также некоторая наивность в постановке.
"Поляна сказок" (12+) — фильм, снятый по рассказу Кира Булычева "Недостойный богатырь" (12+). Здесь зритель знакомится с Кузьмой Личиковым, простым парнем, который оказывается втянутым в удивительное приключение. Его путь ведёт к таинственной пещере, где спит прекрасная Царевна. Кузьма, поцеловав девушку, пробуждает её от сна, и между ними вспыхивает любовь. Однако дальнейшая судьба Кузьмы не вызывает восторга. Из-за любви к Царевне он берётся за государственный заказ, теряет свою индивидуальность, становится "обюрокраченным" чиновником, а любовь уходит из его жизни. Фильм, несмотря на талантливую игру актёров, разочаровал зрителей, которые ждали от экранизации булычевского рассказа большего. Вместо захватывающих приключений они увидели скучный и предсказуемый сюжет, который не смог передать дух и волшебство оригинального произведения.
"Тринадцатый апостол" (12+) — фильм, снятый по мотивам рассказа Рэя Бредбери "Марсианские хроники" (16+). Это история о загадочной гибели экипажа космической экспедиции на Марсе. Спустя 15 лет проводится расследование, чтобы узнать причины закрытия перспективной планеты. Фильм, замысловатый и не лишенный атмосферы таинственности, всё же не смог привлечь к себе внимание зрителя. Возможно, причина в том, что он оказался слишком "умным", содержал множество философских размышлений, которые не всегда были понятны массовому зрителю.
Каждая из этих кинолент — это попытка рассказать свою историю, но, к сожалению, их судьба была предопределена. Они не нашли своего зрителя, не стали хитами и не вошли в историю киноискусства.