Как в России отреагировали на историческое достижение Овечкина
04:10
Вахта Победы: Ко второй военной весне колхоз имени Ленина был готов во всеоружии
03:05
Велодорожками закатают древнюю хору Херсонеса в Севастополе
7 апреля, 18:27
Правительство Севастополя боты атаковали из-за нового рекламщика
7 апреля, 17:42
Собственник участка пообещал восстановить рухнувшую подпорную стену в Ялте
7 апреля, 17:39
Герой России вошел в состав правительства Крыма
7 апреля, 17:18
Аэролодка перевернулась во время ледохода, троих пассажиров ищут
7 апреля, 17:09
Не погода, а ландшафт решает судьбу урожая фруктов в Крыму - эксперт
7 апреля, 16:27
Задача показать, что они не одни: как работает фонд "Защитники Отечества" на Ставрополье
7 апреля, 16:15
Губернатор Севастополя рассказал, за что благодарен Валентине Матвиенко
7 апреля, 16:08
Авито Работа рассказала о создании резюме с помощью ИИ
7 апреля, 15:10
Снег, заморозки и ураган: зима вернулась в Крым в апреле
7 апреля, 15:04
Севастопольский футболист Яблонский погиб в зоне СВО
7 апреля, 14:40
Строительство приостановят на несколько месяцев в Ялте
7 апреля, 14:28
Цены на яйца перед Пасхой удивили жителей Крыма и Севастополя
7 апреля, 14:05

"Примитивно, уродливо и нелепо": за что критики разнесли "Чайку" Чехова и роман Толстого?

27 августа 2024, 07:40 Общество #Книжный бум
Писатели https://ru.freepik.com
Писатели
Фото: https://ru.freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Литературные шедевры, которые мы сегодня считаем неотъемлемой частью мировой культуры, не всегда были признаны и поняты современниками. Яркими примерами являются пьеса Антона Чехова "Чайка" (16+) и роман Льва Толстого "Война и мир" (12+). Оба произведения встретили жесткую критику на момент своей публикации, и многим современным читателям может быть удивительно узнать, за что именно они подверглись такому резкому осуждению.

  • "Чайка" (16+) Чехова: Непонятый шедевр

Когда в 1896 году Антон Чехов представил публике свою новую пьесу "Чайка" (16+), реакция критиков была далеко не восторженной. Многие восприняли пьесу как "дикое" и нелепое произведение, лишенное логики и ясности. Например, в "Новостях и Биржевой газете" (18+) о пьесе писали так: 

В ней все первобытно, примитивно, уродливо и нелепо.

Критики не могли понять, к чему Чехов вел свою историю. Александр Кугель в "Петербургской газете" (18+) выражал недоумение по поводу мотиваций персонажей и их поступков: "Почему беллетрист Тригорин живет при пожилой актрисе? Почему он её пленяет? Почему чайка "Нина" в него влюбляется?" Эти вопросы отразили общий скепсис и непонимание, с которыми критики столкнулись при попытке осмыслить пьесу.

Еще одна причина недовольства критиков заключалась в том, что "Чайка" (16+) не вписывалась в традиционные каноны драматургии. В "Новом обозрении" (18+) отмечалось, что на сцене "толпится много лиц, почти совершенно не связанных с действием пьесы". Эта кажущаяся несвязанность и отсутствие традиционного драматического конфликта сбивали с толку зрителей и критиков, привыкших к более структурированным и линейным произведениям.

  • "Война и мир" (12+) Толстого: Исторические разногласия

Роман Льва Толстого "Война и мир" (18+) сегодня считается одним из величайших произведений мировой литературы, но критики XIX века отнеслись к нему с большой долей скептицизма. В 1866 году в "Книжном вестнике" (18+) роман был охарактеризован как "не роман, не повесть, а скорее какая-то попытка военно-аристократической хроники". Критики отмечали, что произведение местами было занимательным, но в то же время скучным и сухим.

Одним из самых резких критиков романа был Авраам Норов, который сам участвовал в Бородинской битве. Он утверждал, что Толстой неверно изобразил события Отечественной войны 1812 года и не смог передать истинный дух той эпохи. В статье "Война и мир (18+) с исторической точки зрения и по воспоминаниям современника" он написал: "Без оскорбленного патриотического чувства не мог дочитать этого романа, имеющего претензию быть историческим".

Критики также осуждали Толстого за отсутствие четкой структуры в романе. Александр Пятковский в газете "Неделя" (18+) выражал недовольство тем, что роман можно было бы растянуть на двадцать четыре тома, и сомневался, хватит ли у публики терпения дождаться конца: "А гр. Толстой, кажется, не намерен церемониться и, как слышно, написал уже пятый том. Конца же все нет и нет".

231644
120
38