450 тысяч новых деревьев высадят в Крыму в 2025 году
10:01
Без света останутся 3 СНТ и 12 улиц 19 ноября в Севастополе
09:27
Гостевые дома легализуют в Севастополе: новый закон вступит в силу с декабря
09:23
19 ноября в истории Севастополе. Ковалевский
08:30
Перекроют дорогу от Гончарного к Орлиному под Севастополем 22 ноября
08:21
Есть нюансы: чего ждут от создания рейтинга автошкол на Крымском полуострове
18 ноября, 18:01
Ракетчиков и артиллеристов поздравит телебашня в Крыму 19 ноября
18 ноября, 17:58
Нарушившая договор педагог вернет 1 млн рублей в бюджет Севастополя
18 ноября, 17:20
Отключением света в Симферополе заинтересовалась прокуратура в Крыму
18 ноября, 16:47
Новый газопровод в Байдарскую долину запустят в Севастополе
18 ноября, 16:02
Начальник ударил подчиненного в Крыму: полиция проводит проверку
18 ноября, 15:32
Реку Бельбек неправомерно использовало винодельческое хозяйство под Севастополем
18 ноября, 15:11
За махинации с грантами отправится в колонию чиновник в Крыму
18 ноября, 14:07
На системы наружного освещения дорог потратили более 200 млн рублей в Крыму
18 ноября, 13:46
86% россиян ожидают положительных изменений от искусственного интеллекта
18 ноября, 13:40

"Примитивно, уродливо и нелепо": за что критики разнесли "Чайку" Чехова и роман Толстого?

27 августа 2024, 07:40 Общество #Книжный бум
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Литературные шедевры, которые мы сегодня считаем неотъемлемой частью мировой культуры, не всегда были признаны и поняты современниками. Яркими примерами являются пьеса Антона Чехова "Чайка" (16+) и роман Льва Толстого "Война и мир" (12+). Оба произведения встретили жесткую критику на момент своей публикации, и многим современным читателям может быть удивительно узнать, за что именно они подверглись такому резкому осуждению.

  • "Чайка" (16+) Чехова: Непонятый шедевр

Когда в 1896 году Антон Чехов представил публике свою новую пьесу "Чайка" (16+), реакция критиков была далеко не восторженной. Многие восприняли пьесу как "дикое" и нелепое произведение, лишенное логики и ясности. Например, в "Новостях и Биржевой газете" (18+) о пьесе писали так: 

В ней все первобытно, примитивно, уродливо и нелепо.

Критики не могли понять, к чему Чехов вел свою историю. Александр Кугель в "Петербургской газете" (18+) выражал недоумение по поводу мотиваций персонажей и их поступков: "Почему беллетрист Тригорин живет при пожилой актрисе? Почему он её пленяет? Почему чайка "Нина" в него влюбляется?" Эти вопросы отразили общий скепсис и непонимание, с которыми критики столкнулись при попытке осмыслить пьесу.

Еще одна причина недовольства критиков заключалась в том, что "Чайка" (16+) не вписывалась в традиционные каноны драматургии. В "Новом обозрении" (18+) отмечалось, что на сцене "толпится много лиц, почти совершенно не связанных с действием пьесы". Эта кажущаяся несвязанность и отсутствие традиционного драматического конфликта сбивали с толку зрителей и критиков, привыкших к более структурированным и линейным произведениям.

  • "Война и мир" (12+) Толстого: Исторические разногласия

Роман Льва Толстого "Война и мир" (18+) сегодня считается одним из величайших произведений мировой литературы, но критики XIX века отнеслись к нему с большой долей скептицизма. В 1866 году в "Книжном вестнике" (18+) роман был охарактеризован как "не роман, не повесть, а скорее какая-то попытка военно-аристократической хроники". Критики отмечали, что произведение местами было занимательным, но в то же время скучным и сухим.

Одним из самых резких критиков романа был Авраам Норов, который сам участвовал в Бородинской битве. Он утверждал, что Толстой неверно изобразил события Отечественной войны 1812 года и не смог передать истинный дух той эпохи. В статье "Война и мир (18+) с исторической точки зрения и по воспоминаниям современника" он написал: "Без оскорбленного патриотического чувства не мог дочитать этого романа, имеющего претензию быть историческим".

Критики также осуждали Толстого за отсутствие четкой структуры в романе. Александр Пятковский в газете "Неделя" (18+) выражал недовольство тем, что роман можно было бы растянуть на двадцать четыре тома, и сомневался, хватит ли у публики терпения дождаться конца: "А гр. Толстой, кажется, не намерен церемониться и, как слышно, написал уже пятый том. Конца же все нет и нет".

231644
120
38