Открыть набережную к курортному сезону просят жители Коктебеля в Крыму
16:42
Новый КДП в аэропорту Симферополя планируют ввести в эксплуатацию в 2026 году
16:10
Условку получил за мошенничество замначальника отдела администрации Ялты
14:58
Новый кабель прокладывают на Фиоленте для восстановления энергоснабжения
14:40
В рейтинге доходов населения Севастополь оказался выше Крыма
13:41
Заболеваемость ОРВИ растет в Крыму и Севастополе, закрывают школы и детсады
13:14
Участника СВО Станислава Ткаченко проводили в последний путь в Бахчисарае
12:16
Выдающиеся достижения Ильи Чижевского на посту президента ОТП Банка высоко оценили эксперты
12:13
2 горсти на дрова — и дымоход сияет от чистоты: от векового слоя сажи даже намека не осталось, тяга 10 из 10
12:07
Россияне ценят зимние развлечения за возможность провести время с семьёй
12:00
Россияне ценят зимние развлечения за возможность провести время с семьёй
12:00
Об изменениях в уплате страховых взносов рассказали жителям Крыма
11:50
"Единая Россия" собирает инициативы граждан для запуска новой народной программы
11:25
Капуста и помидоры подешевели, а картофель и огурцы подорожали в Севастополе
11:05
Сбросы и артиллерийские удары: как раненый "Студент" 17 дней удерживал позицию
10:40

Ужасающие факты о фильмах "Вий" и "Вокзал для двоих": что скрывали очень давно

15 июля 2024, 22:00 Общество #Смотри кино
Тематическое фото Кадр из фильма "Вий" (12+)
Тематическое фото
Фото: Кадр из фильма "Вий" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Советские фильмы, как правило, излучают удивительный уют и тепло. Посмотрев картину, трудно поверить, что на съемочной площадке царила совсем другая атмосфера. Да, конечно, царила атмосфера творчества и энтузиазма, но зачастую съёмки проходили в непростых условиях, полных неожиданностей, а порой и опасных ситуаций. Технический прогресс в то время не позволял использовать современные технологии, и многие трюки и спецэффекты приходилось выполнять вручную, полагаясь на находчивость и смекалку. Иногда эти методы, хотя и эффектные, были весьма рискованными. Вот несколько примеров:

"Джентльмены удачи" (6+): цементный кошмар

Сцена с передвижением героев в цистерне цементовоза, известная по фильму "Джентльмены удачи", требовала от создателей особой изобретательности. Жидкий цемент, который должен был появиться в кадре, был создан на основе зеленой хлебной закваски с луковой эссенцией. Этот "коктейль" оказался очень липким и издавал ужасный запах. Актеры, работавшие в этой сцене, несколько часов выводили липкую смесь с одежды и кожи, а реплика "Хороший цемент, не отмывается совсем..." звучала отнюдь не саркастически.

"Вий" (6+): падение из гроба

Одна из ключевых сцен фильма "Вий" с участием Натальи Варлей, где она, находясь в гробу, подвешенном к потолку, должна была крутиться перед камерой, стала для актрисы настоящим испытанием. Страх, головокружение, потеря ориентации — все это заставило Наталью Варлей потерять контроль над собой и упасть из гроба. К счастью, ее спас Леонид Куравлев, который находился рядом. Если бы он не успел подхватить коллегу, последствия могли быть ужасными.

"Вокзал для двоих" (12+): снежная история

Сцена с прогулкой главных героев, Олега Басилашвили и Людмилы Гурченко, по заснеженному пути в сторону лагеря, тоже оказалась не простой. Операторы не могли воспользоваться искусственным снегом из-за отсутствия необходимых ресурсов. Чтобы создать атмосферу заснеженного пейзажа, пришлось искать альтернативные решения. Но даже с использованием подручных средств съемки этой сцены стали настоящим испытанием.

Уникальность и отвага

Несмотря на трудности и опасности, создатели советских фильмов обладали поистине уникальной способностью находить выход из самых сложных ситуаций, используя при этом нестандартные методы и подручные средства. Актеры, режиссеры, операторы — все они обладали исключительной смекалкой и отвагой, которые позволили им создавать шедевры отечественного кинематографа. И хотя за кадром, за очаровательной картинкой уютных и теплых фильмов, часто скрывались опасности и сложности, эти истории только подчеркивают уникальность и самоотверженность советского кинематографа.

231638
120
38