Страстная любовь к Лилии Брик заслонила всё в жизни Маяковского, оставив в тени его детей от других женщин. Однако, они существовали и через своих детей и внуков продолжали род поэта.
Связь Элен-Патрисии Томпсон и Глеба-Никиты Лавинского с Владимиром Маяковским долго подвергалась сомнению. Все изменилось в 2019 году, когда тест ДНК подтвердил их родство с знаменитым поэтом. Несмотря на то, что они родились и жили в разных уголках мира, они оказались родным братом и сестрой.
Тематическое фото. Фото: кадр из фильма "Барышня и хулиган" (0+)
А как же муж и дружба?
Глеб-Никита родился 12 августа 1921 года в семье известного художника, архитектора и скульптора Антона Михайловича Лавинского и его жены, художницы Елизаветы Лавинской. Ребенок получил двойное имя, потому что родители не могли прийти к соглашению относительно его имени. Впоследствии, взрослый Глеб-Никита предпочитал подписываться только именем Никита.
Возможно, измена Елизаветы Лавинской осталась бы незамеченной, если бы не очевидное сходство между ребенком и его биологическим отцом — Владимиром Маяковским. Разоблаченной матери пришлось признать свою неверность. Она поддалась обаянию поэта в 1920 году, когда они работали вместе в системе Российского телеграфного агентства "Окнах сатиры РОСТА" (18+), во время отсутствия ее мужа.
Тематическое фото. Фото: кадр из фильма "Барышня и хулиган" (0+)
Узнав правду, Антон Михайлович решил сохранить брак, оставив мальчику свою фамилию и отчество, но не воспринимал его как своего сына и не оказывал ему отцовского внимания. Согласно мемуарам, Антон Лавинский тоже не был верен жене и открыто демонстрировал свои романы, иногда даже приводя женщин домой настаивал на том, чтобы жена их принимала.
Первые три года жизни Глеб-Никита провел в детском доме, что было обычной практикой для интеллигенции того времени: считалось, что так ребенок лучше всего социализируется. Кроме того, Елизавета Лавинская страдала туберкулезом и боялась заразить новорожденного.
Глеб-Никита узнал о своем настоящем отце от матери после смерти Маяковского (ему было 8 лет). Официальное признание родства произошло лишь в 2013 году, после смерти Никиты Антоновича (он умер от рака в 1986 году). На это указывали представленные дочерью Н. А. Лавинского Елизаветой фотографии и документы из семейного архива. Маяковский так и не узнал, что Глеб-Никита — его сын, хотя он продолжал общаться с семьей Лавинских и был другом Антона Михайловича.
Тематическое фото. Фото: кадр из фильма "Барышня и хулиган" (0+)
Когда Никите исполнилось 18 лет, Антон Лавинский попытался избавиться от него, написав на него донос. Однако бумага попала в руки человека, чья дочь встречалась с Глебом-Никитой. В результате юноша рано женился, пошел на курсы радистов (благодаря абсолютному слуху) и был отправлен на фронт в 1941 году. Его талант радиста спас его жизнь, и он дожил до Победы.
Глеб-Никита унаследовал от своего биологического отца не только внешность, но и низкий звучный голос, осанку, манеру чтения стихов. Он также проявил художественные способности: после войны он окончил Художественный институт имени В. И. Сурикова и стал скульптором.
Первый брак Глеба-Никиты был кратковременным и бездетным. Затем Никита Антонович женился еще трижды и стал отцом четырех детей.