Чиновник предстанет перед судом за мошенничество в Ялте
15:35
К новому учебному году готовят учреждения образования в Севастополе
15:00
В последний путь проводили младшего сержанта Максима Симонова в Крыму
14:27
Канатную дорогу на Ай-Петри обновляют и модернизируют в Крыму
13:56
Эксперты Авито рассказали, как бизнесу увеличить число откликов от покупателей на 40%
13:50
Два билета на концерт Shaman в Ялте разыгрывает ИА SevastopolMedia
13:31
С начала года поезда доставили в Крым почти 2 млн пассажиров
13:24
Вахта Победы: инвалиды войны со Ставрополья осваивали пчеловодство
13:04
Большегрузам запретили ездить днем в Ялте
13:03
Пешеходную зону около школы №15 ремонтируют в Севастополе
12:21
Детский сад впервые ремонтируют с 1976 года в Феодосии
12:01
Без света остался центр Алушты 30 июля
11:22
Ограничение посещения лесов до 20 августа продлили в Севастополе
11:08
Трехэтажный недострой снесли после вмешательства приставов в Симферополе
11:05
Мужчина "дружил" со свиньями ради их кражи в Севастополе
10:38

Сам Брежнев запретил этот фильм: цензура сломала этого советского режиссера

23 июня 2024, 16:00 Общество #Смотри кино
Тематическое фото Кадр из фильма "Комиссар" (18+)
Тематическое фото
Фото: Кадр из фильма "Комиссар" (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В истории советского кинематографа есть фильмы, которые, несмотря на свою художественную силу, остались в тени. Один из таких фильмов — "Комиссар" (18+), снятый Александром Аскольдовым в 1967 году.

Этот фильм стал первой и последней работой Аскольдова в кино. "Комиссар" — это не просто историческая драма о Гражданской войне. Это фильм-притча, который осмеливается заглянуть в самые глубокие уголки человеческой души и раскрыть неудобные правды того времени.

Основанный на рассказе Василия Гроссмана "В городе Бердичеве" (16+), фильм рассказывает историю Клавдии — комиссара Красной Армии. Она мечтает быть мужчиной, сильным и непоколебимым, исполнять приказы партии и побеждать её врагов. Но неожиданная беременность разрушает её идеальный образ и переворачивает её мир с ног на голову.

Фильм не только показывает эпические битвы и героические подвиги, но и рассказывает о трагичности жизненных ситуаций, личных драмах и неизбежных потерях, которые сопровождали людей в годы Гражданской войны. Особое место в фильме занимает образ бедного еврея Магазанника, который становится жертвой антисемитских погромов и свидетелем жестокости войны.

Аскольдов не боялся затрагивать острые и неудобные темы. Он осмелился показать войну не как "великое сражение за светлое будущее", а как трагедию, которая приносит боль и страдания всем. В "Комиссаре" нет традиционной советской пропаганды, нет однозначных героев, нет черно-белой картины мира.

Эпизод сна Клавдии снят в духе сюрреалистических работ Луиса Бунюэля. Он заставляет зрителя задуматься над глубоким смыслом фильма, над той ценностью, которую несёт в себе человеческая жизнь.

"Комиссар" стал неудобным фильмом для советской власти, которая не хотела видеть правду о войне. Фильм был запрещён к прокату, а Аскольдов был подвергнут критике и нападкам до такой степени, что больше не хотел возвращаться в кино.

Только в 1987 году, после перестройки, когда советское общество стало более открытым к правде о прошлом, он был показан зрителям. "Комиссар" — это фильм, который позволяет нам понять, что война — это не только героические подвиги, но и трагедия, которая ломает жизни людей.

231638
120
38